За годы практики мне неоднократно был задан этот вопрос. Если коротко - жил да был молодой парень. Однажды по утру после пробуждения он решил, что он диагност. Шутка, разумеется, но в ней есть доля правды. По крайней мере, судя по работе многих коллег, они именно так к этому и пришли.
Не знаю как у других, но у меня путь к этой профессии начался ещё в детстве. Сколько себя помню, у меня была тяга к технике. Скорее всего это наследственное, так как мои бабушка с дедушкой были инженерами, а я очень много времени в детстве проводил с ними. Определённый инженерный тип мышления передался, видимо. Мне было интересно не просто кататься на велосипедах или учиться (на тот ещё момент) водить машину, но и изучать устройство того, чем пользуюсь. Как и многие мои сверстники в подростковом возрасте, я достаточно много времени проводил за компьютерными играми, особенно мне нравились жанры Action (стрелялки) и гонки. Вот только если в жанре гонок в те годы были популярны Need For Speed различных выпусков, то моими фаворитами были Live For Speed и Street Legal. Первая - симулятор кольцевых (в последствии - не только) гонок с очень сильно развитой по тем годам физической моделью поведения автомобиля и огромным количеством настроек подвесок. Вторая - по сути конструктор, где нужно было стоить свой автомобиль из покупных деталей, настраивать получившееся и гонять на этом с соперниками. Только вот если сам конструктор продуман был ещё более-менее, то реализация самих гонок была на ужасном уровне, но мне больше нравилась именно настройка. Как в первом варианте, так и во втором. Причём во втором была возможность настройки тех же перекрытий распредвалов, работа с наддувом, топливоподачей и прочими моторными делами. И вот он общий знаменатель - настройка! Настройка чего? Автомобиля, целью которой является нормальная работа. Дальше, уже по достижению совершеннолетнего возраста был приобретён первый автомобиль - ВАЗ-21063 в удручающем техническом состоянии. Вот тогда я и познал дзен путём отмывания карбюратора мылом и водой в ванной. Но, к слову сказать, своих целей я таким образом добился. Дальше, будучи уже опытным "карбюраторщиком" (опыт мой на тот момент и оканчивался той единственной мойкой его в ванной с последующей настройкой) я устроился в сервис на соответствующую должность и начал вникать в электронный впрыск, штудируя ночами проффорумы chiptuner.ru и oktja.ru. И вот тут как никогда пригодился инженерный склад мышления, критический, потому что мух от котлет отделять приходилось ежедневно в гигабайтах страниц по этой тематике. И по сей день, но уже по понятным причинам в меньших объёмах, иногда приходится посидеть и почитать, так как системы на различных автомобилях различаются, развиваются. Фундаментально они конечно же одинаковы, но нюансы есть везде и всегда. К примеру мне довелось владеть ниссаном с карбюраторным двигателем GA16DS. Мотор-то карбюраторный, только внутри этого карбюратора стоит электромагнитный клапан по сути своей выполняющий работу форсунки внутри главной дозирующей системы этого карбюратора. А вокруг - три датчика температуры ОЖ, катализатор, датчик кислорода и мозги. Вот такой карбюратор. И подобных примеров заморочек очень много, поэтому знания пополнять необходимо, как по машинам 2021 модельного года, так и по 30-ти летним экземплярам. Никогда не знаешь с чем придётся столкнуться, но в этом и есть шарм этой профессии.
Как я стал диагностом?
2 минуты
12 прочтений
30 марта 202230 мар 2022