Найти тему
Olga Volbrom

Эльвира Абрамова: жена, директор и друг

Героиня нашего интервью не побоялась стать директором своего мужа. Теперь на ней не только тепло домашнего очага, но и все рабочие вопросы. Иван Абрамов даже не подозревает о том, насколько он зависит от своей супруги. Редакция шутит, но в каждой шутке…

1. Работать директором родного и любимого человека тяжелее или проще?

Вы же понимаете, что абсолютно все зависит конкретно от человека. Я бы однозначно не пошла на такой рисковый шаг, как профессиональное сотрудничество в самом начале отношений. Пока мы притирались, узнавали друг друга совместная работа могла бы только навредить. Многое бы воспринималось в штыки, потому что у каждого человека есть свое понимание работы, жизни, отношений, формата общения. Но мы с Ваней прожили много лет, узнали друг друга, четко обозначили границы, можем предугадать реакцию и если надо , сгладить острые углы. Это работать однозначно помогает. Совместные гастроли позволяют проводить время вдвоем, уделять друг другу время. Даже, если график очень насыщенный, то мы умудряемся находить время на то, чтобы с утра улыбнуться друг другу и с удовольствием позавтракать. Поверьте, дома, с детьми, бытовыми хлопотами это не всегда удается. Я стараюсь в каждой рабочей поездке выкроить время, чтобы погулять, посмотреть город. Конечно, есть обратная сторона медали – одновременно оба родителя уезжают от детей и они еще больше скучают.

2. Какими качествами должен обладать директор артиста?

Первое - слушать и слышать. Потому что часто за пожеланиями артиста есть какое-то разумное обоснование и очень важное. Это как в кабинете психолога - ты рассказываешь об одном, а на самом деле твое подсознание находится совершенно в другом месте и думает вообще об ином. Важно это распознать, и понять – чего реально хочет артист, почему ему это так важно.

И второе качество – работать с информацией. В современном мире умение анализировать информацию – это редкий и очень востребованный навык. Огромные потоки входящих звонков, заявок, сообщений, пожеланий должны максимально корректно и скрупулезно обрабатываться, анализироваться. И до артиста доносить только самое важное или только суть. Простой пример: приходит заявка на участие Ивана в мероприятии. Думаете, я сразу к нему бегу и обсуждаю с ним возможность участия? Нет, я задаю миллион вопросов, собираю дополнительную информацию – сколько длится мероприятие, чему посвящено, есть сценарий или нужно писать, есть ли пожелания по формату, кто целевая аудитория. Выяснение всех этих вопросов может занять месяц! И только потом уже иду с предложением к мужу. Надо понимать, что у творческих людей итак голова забита идеями, придумками, творческим хаосом - забивать ее ненужной организационной работой нельзя ни в коем случае.

Наверное, Ване повезло, я тоже играла в КВН и понимаю, что если творческая составляющая в тебе сильна, то на остальное не остается ни времени ни сил .Со временем мне удалось совместить в себе две функции – творческую и организационную – поэтому как никто другой понимаю, насколько это важно не загружать артиста ненужной информацией.

-2

3. Был ли у вас случай, когда недостаток информации привел к срыву выступления или к другим серьезным последствиям?

У меня есть концертное агенство, которое занимается концертами и выступлениями других артистов. И был случай, когда площадка, на которой должен был выступать артист, в документах значилась как «КОнференц Зал». Надо понимать, что в обычном конференц зале нет условий для выступления: там другая акустика, скорее всего, нет сцены, возможности для установки аппаратуры. Но в том то все и дело, что это был обычный концертный зал в ДК. Просто кто-то креативный решил дать ему такое имя «конференц зал». Я пыталась объяснить директору, что это самый классический зал для выступлений, что я его видела своими глазами, ходила по нему своими ногами и бояться не стоит. НО директор не смог донести эту информацию корректно до артиста нам пришлось очень долго и напряженно эту ситуацию разруливать.

4. Важно ли чувство юмора в работе?

Я считаю , что чувство юмора -обязательное условие обычной жизни, даже без учета рабочих отношений. Именно юмор помогает сгладить углы, решить конфликты, легче относиться к той или иной ситуации. А уж если ты работаешь с артистом комедийного жанра, то это становится необходимым условием совместного существования. Не говоря уже о том, что юмор всегда был востребован – людям нравится, они жаждут возможности порадоваться, посмеяться, забыть о бытовых проблемах. Сейчас стендапа стало много, артистов-юмористов и того больше, поэтому можно смело сказать, что юмор захватывает планету. И это, поверьте мне, здорово.

5. Иван Абрамов – интеллектуал. Юмор выше пояса, мгимошное прошлое. Насколько сложно продвигать такого артиста, ведь многие считают, что аудитория примитивная и любит простой юмор?

Конечно, нельзя сказать, что он народный парень, как , например, Леша Щербаков. Если Ваня полезет через забор или будет показывать носки с дырками, то это просто не будет смотреться органически. У него это на зайдет. Его не поймут. Легко ли его продвигать в связи с этим? Не могу сказать .Мы просто используем другие инструменты. Например, если продвигаем концерты , то до сих пор пользуемся рекламой на ТВ. Потому что его аудитория смотри телевизор.

-3

6. По каким признакам вы оцениваете- насколько хорошо вы сработали и доволен ли вами артист?

Довольные глаза и восторг артиста – самый главный показатель. И здесь надо понимать, что важнейшим камнем в постройке совместной работы является обратная связь от артиста. Не просто поверхностная, а конструктивная, подробная, с деталями и объяснениями. Я всегда топлю за честность в этом вопросе: не понравилось – скажи. Что именно не понравилось? Почему? Как бы ты хотел, чтобы команда поступила в другой раз? Какой результат ты бы хотел видеть? Поверьте, дать такую обратную связь не каждый сможет, для этого нужно постараться, подумать, прислушаться к себе, иметь смелость в конце концов. Но только тогда мы сможем сделать выводы из своих ошибок и больше никогда их не повторять. Справедливости ради стоит сказать, что неудавшихся мероприятий, больших ошибок в моей работе уже не было давно, а те что были – я проработала и больше никогда не повторю.

7. Часто ли у вас бывают конфликты на рабочие темы?

Честно, я уже не помню, когда мы спорили. НО в любом случае всегда и в любой ситуации последнее слово остается за артистом – это правило. Я могу только лишь высказать свое мнение и попробовать аргументировать свою позицию. Недавно был случай, когда Ваню позвали на выступление, но он настолько устал, что не готов был даже рассматривать это предложение, не то, что ехать. Но я научилась быстро и хорошо видеть людей, практически безошибочно разбираться в заказчиках. И мне было понятно, что это очень порядочные ребята, они , действительно, заинтересованы в Ване, мероприятие интересное и очень хотелось им помочь. Я просто дала мужу время подумать, сказала не принимать решение сразу. Он отдохнул, передумал и сам остался доволен этим сотрудничеством.

8. Что должно случиться, чтобы Вы отказались от сотрудничества с артистом?

Наверное, если бы я увидела, что меня не слышат и не слушают. Не дают обратной связи и не коммуницируют. Зачем идти туда, где нет дороги. Мы с Ваней помогаем друг другу расти и меняться. Мы много разговариваем, подмечаем детали, подставляем плечо друг другу. Не таим обиды, не замалчиваем. Лучше говорить друг другу правдивые, иногда даже обидные вещи, но именно это и есть точка роста. И пара и коллеги всегда должны расти и развиваться вместе.

9. Какие у Вас профессиональные обязанности?

Прием и анализ входящей информации и организация концертной деятельности. Это и маркетинг, и пиар, и администрирование, и решение конфликтных ситуаций. Мы очень серьезно занимаемся ютуб каналом Ивана – он хотел сделать это качественно, профессионально и уже сейчас на нем более 4 миллионов просмотров. Я советую всем подписаться, там будет много интересного.

-4

10. Рассматриваете ли Вы варианты сотрудничества с другими артистами? Или просто открыть свой личный бизнес?

Мой муж не тиран. Я работаю с ним, но и своя жизнь, в том числе профессиональная у меня тоже есть. «А-концерт» - это мое концертное агентство, которое мы создали после того, как поняли, что я набралась опыта и мы можем самостоятельно организовывать концерты других артистов. Так то можно сказать, что я на училась на муже, а теперь тиражирую свой опыт. Плюс у меня есть свой салон красоты – чисто женское увлечение и бизнес. И свой ютуб канал, тоже женский – я беру интервью у жен юмористов.