Найти тему
Promo🎬Toons

2D/3D 🎎 анимация 🗿 с Blender 💣

Современные возможности 3D-моделирования потрясают воображение и захватывают дух. Однако, есть как минимум два "но":

  • очень серьёзная стоимость программных пакетов
  • высокая сложность освоения, особенно для новичка

Выходит, права расхожая фраза: "бесплатное хорошим не бывает"?

С этим утверждением совершенно не согласны разработчики пакета Blender (доступного для Windows, macOS и Linux), а также все те пользователи, которые уже длительное время используют, и весьма успешно, этот программный продукт.

Об успешности можно судить по ряду очень известных художественных и анимационных картин, где использовался Blender, например, фильм "Человек-Паук 2" 2004 года, мультфильмы "Пятница и Робинзон", "Тайна Келлс" 2019 года, а также тех, что сделаны на Blender от начала и до конца, как "Бунт пернатых" 2010 года. Это лишь одиночные примеры из огромного списка фильмов, сериалов и мультфильмов, сделанных с помощью Blender!

-2

Итак, группа разработчиков Blender Foundation создала одноимённый продукт, представляющий собой мощную среду для анимации и трёхмерного моделирования.

-3

Впервые Blender был представлен публике 13 октября 2002 года, и с тех пор уверенно занимает свою заслуженную нишу в области рендеринга статичных изображений и создания анимации (как 2D, так и 3D).

-4

И – да! Этот продукт не нужно ни покупать, ни взламывать или искать его "репаки", Blender – бесплатная система! Кроме того, актуальные версии уже имеют полную русскую локализацию интерфейса.

-5

К основным достоинствам Blender относится эксклюзивный механизм моделирования BMesh, предлагающий возможность создания объектов из различных многоугольников, а не только из стандартных четырехугольников и треугольников.

-6

Также в приложение интегрированы вспомогательные инструменты.

К примеру, компонент Dissolve позволяет удалять грани, рёбра и вертикали без формирования отверстий в сетке, а утилита Inset может добавлять нужные грани.

-7

Кроме того, в Blender встроено уникальное средство рендеринга Cycles Render, умеющее взаимодействовать с панорамной камерой и текстурами окружающей среды.

-8

Ещё в программе доступны специальные слои рендеринга, эффекты объемного света и теней.

Как упоминалось, средство моделирования BMesh, реализованное в Blender и поддерживающее многоугольники, имеет ряд реально "крутых фишек", к примеру, в инструменте Knife указанная технология применяется для создания срезов.

-9

А ещё создатели Blender, отказавшись от функции непрерывного преобразования объектов в треугольники, смогли встроить механизмы для дробления и циклического сечения элементов.

И снова о "крутых фишках": режим, предназначенный для скульптурного моделирования, позволяет с лёгкостью скрывать отдельные части модели и сетки, чтобы повысить быстродействие системы, либо обеспечить комфортную обработку внутренних деталей объекта.

И, конечно, всё это просто нереально экономит время и трудозатраты аниматора и 3D-дизайнера.

Что же касается освоения этого программного комплекса новичками – это вполне реальная задача. Особенно в сравнении, скажем, с Autodesk Maya.

-10

В сети доступно множество обучающих материалов и пошаговых курсов по работе с Blender, в том числе "с нуля" и на русском языке.

И в завершение – коротко "пробежимся" по интерфейсу программы.

Главное окно разделено на ряд областей:

-11

Слева – панель инструментов для создания и редактирования объектов, которая делится на несколько вкладок.

Тут находятся инструменты для выделения/редактирования объектов и те, что позволяют задавать вращение, обрезку, деформацию, удаление и т.д.

Тут же расположены базовые объекты (куб, тор, шар, цилиндр, поверхность и другие), в нижней области находится шкала таймлайна.

Правая колонка содержит внушительный набор опций, позволяющих плавно и точно перемещать/вращать, видоизменять объекты, управлять их свойствами.

Рядом выполняется настройка сцены для рендеринга/создания ролика, задаётся нужное разрешение и прочие параметры.

Для выполнения различных задач в системе есть несколько предустановленных режимов пользовательского интерфейса: игровой, видео, анимационный и другие.

-12

Разумеется, интерфейс можно кардинально менять под свои нужды и предпочтения.

Ещё одна особенность Blender – это возможность разделения окна 3D-сцены на части, в итоге пользователь работает с рядом независимых окон, каждое из которых – определённый вид сцены (со своими настройками и таймлайном). Их число ограничивается лишь потребностями пользователя и разрешением его монитора.

Инструментарий позволяет делить объекты на слои, группировать модели в пределах слоя, значительно упрощая работу с плотно насыщенной объектами сценой.

Конечно, для изучения и освоения Blender понадобится некоторое время, однако, как говорится, оно того стоит, ведь возможности этого программного продукта просто безграничны!

-13

PromoToons желает всем удачи и безудержного творчества!