Три кита
...на которых держится российская музыкальная индустрия. Так ли это? Чтобы это понять, приведу краткое описание каждой из трех компаний.
Warner Music Group
Концерн был основан в 1958 году и имел название Warner Bros. Records. в 1971 году был переименован в WEA (Warner Bros. — Elektra — Atlantic) и просуществовал тридцать лет. На сегодняшний день концерн имеет название Warner Music Group (WMG), будучи основанным в 2004 году в результате отделения от Time Warner. (c) Wikipedia
Старейший мировой гигант в области издательства, тиражирования музыки, продвижения творчества молодых исполнителей и мировых имен. В составе компания имеет собственное издательство Warner Chappell Music, Inc. с каталогом из более чем 1,4 миллиона композиций разных авторов из более чем 40 стран. В России представлена дочерней компанией Warner Music Russia, представляющей интересы артистов FEDUK, Artik&Asti, Мумий Тролль, Little Big и др.
Sony Music Entertainment
Вторая по величине в мире звукозаписывающая компания. Принадлежит Sony, контролируется Sony Corporation of America. Компания объединяет более 200 лейблов, имеет представительства в 44 странах. Деятельность Sony Music охватывает практически все стороны шоу-бизнеса и включает следующие направления: цифровые и физические продажи музыкального контента, синхронизацию музыки для фильмов, рекламы и ТВ, организацию концертов и продажу имиджа артистов для рекламного использования. (c) Wikipedia
В России представительство Sony Music Russia открылось в 1999 году и представляет имена Sqwoz Bab, Сергей Лазарев, Big Baby Tape, The Limba и др. Собственное музыкальное издательство The Orchard монетизирует весь каталог компании.
Universal Music Group
Universal Music Group (сокращённо UMG) — крупнейшая в мире бизнес-компания и материнская компания лейблов звукозаписи, медиахолдинг. Самый влиятельный лейбл «большой тройки лейблов звукозаписи». Компания принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA. (c) Wikipedia
ООО « Юниверсал Мьюзик» - российская дочка Universal Music Group, работающая в России с середины 90 х годов прошлого столетия. Компания нацелена на развитие локального каталога и поиск новых талантов, в первую очередь тех, кто использует русский язык и работает в любых музыкальных жанрах.
На троих эти гиганты контролируют половину прибыли российского музыкального рынка. Если быть точнее, 45% всех музыкальных доходов в России приходит на счета этих компаний.
Как же поведут себя мировые лидеры звукозаписи на фоне давления политического Запада и санкций, мешающим вести бизнес?
Что стоит понимать: во-первых - это многомиллионный каталог западной музыки, который может закрыться для слушателей из России, что частично уже случилось: на площадке ВК Музыка уже нельзя прослушать многие композиции мировых имен. Во-вторых - это вероятность ухода пользователя в теневые варианты прослушивания музыки, что может спровоцировать наполнение нелегального сегмента, как это было в десятых годах. В-третьих - большое количество артистов остаются в подвешенном состоянии, что спровоцирует российский сегмент разработчиков и деятелей индустрии в кратчайшее время предложить оставшимся без крыши артистам новый национальный аналог.
Стоит отметить, что в России уже есть музыкальное издательство, которое претендует называться мейджором и может стать домом для большой части высвободившегося каталога - это компания Первое Музыкальное Издательство, которая так же имеет свои саб-лейблы и одним из них является компания Release Music Russia, которую я возглавляю в данное время.
Как и в ситуации со стриминговыми платформами, с большей долей вероятности могу сказать, что свою деятельность мировые лидеры звукозаписи в России возобновят как только ситуация позволит им это сделать. Останавливать монетизацию и закрывать офисы для них крайне не выгодно, так как Россия входит в число мировых лидеров по получению прибыли с музыки. В любом случае, национальная сильная и достойная альтернатива им быть просто обязана. Чем мы в компании Release Music Russia и занимаемся.
Форма для ваших демо https://release-music.ru/demo