Найти в Дзене

The Offspring “Ixnay on the Hombre” (1997): последний приступ молодости Холланда-Вассермана и рубеж группы

Тяга к черепам сойдет на нет к следующему альбому
Тяга к черепам сойдет на нет к следующему альбому

Многие (и с полным правом) склонны называть лучшим альбомом группы The Offspring - "Smash" (1994), но я всё же считаю его не более чем удачным прологом к Ixnay On The Hombre (1997). Да, конечно Self Esteem, Come Out And Play, Gotta Get Away – золотые хиты Декстера и Ко. Но всё же – этот альбом, как мне кажется, только прелюдия, кристаллизация звука, поиск форм группой, чтобы спустя три года выбить «10 из 10-ти». По мне, им это удалось в полной мере. Так что до сих пор непонятно, почему же "Ixnay.." так и не повторил коммерческого успеха "Smash", хоть и стал впоследствии платиновым. 

Раз уж мы живём в мире постмодерна и так или иначе оперируем цитатами, то The Offspring наверно и есть сегодня тот колодец, откуда беззастенчиво черпают «вдохновение» панки более поздней волны и отголоски риффов Кевина Вассермана, я услышал даже в последнем альбоме Blink-182. Хотя, казалось бы, те – сами отцы!.. Что уж говорить, про бесчисленное количество молодых панк-бэндов (а уж если вспомнить про Россию!) В иконостасе поп-панка The Offspring – однозначно №1. Как, собственно, прародители жанра. 

"Ixnay On The Hombre" - пластинка быстрая, без раскачки. Пик (на мой взгляд) таланта неразлучной парочки Холланд - Вассерман. Ярость и бескомпромиссность подростковых чувств, переданная на исходе молодости – обоим музыкантам на момент записи чуть за тридцать. В полной мере это воплотилось в All I Want, эти ощущения переданы и в клипе. Сумасшедшее мастерство, осознание себя и жанра, в котором работаешь. 

Вассерман Холланд: "чеховские" панки
Вассерман Холланд: "чеховские" панки

В то же время, здесь же довольно явственно обозначено направление, по которому группа начнёт двигаться дальше - в альбоме Americana (1998). То, что Декстера неумолимо тянет в амплуа «артиста лёгкого жанра» понятно уже здесь - по трекам Way Down the Line, Don’t Pick It Up, I Choose. Да и в Smash из общего достаточно серьёзного фона выбивается What Happened to You? Но кто в праве осудить творца? Зашоренные облёванные «тру-панки» из подвалов с вечным девизом «Мы не продаёмся»? Нет, ребята, это всё же поп-, а не контркультура. Да и кому нужны десятки одинаковых, как под копирку альбомов? Как у какого-нибудь, прости Господи, Anti-Flag.

В страшно подумать каком уже далеком 2013-м The Offspring были с концертным туром в России. И знаете что? Всё же увидеть кумиров юности в свои тридцать – всяко лучше, чем плакать седовласым стариком в каком-нибудь Окружном доме офицеров на концерте Nazareth. И будучи уже отцом семейства, трудно удержаться, чтобы не прыгать в толпе малолеток, крича вместе с крашеным магистром молекулярной биологии, а по совместительству вокалистом великой панк-группы: 

  I May Be Dumb, But I’m Not A Dweeb

  I’m Just A Sucker With No Self Esteem!

Цените жизнь ребята. Это прекрасная штука.

#theOffspring

https://music.yandex.ru/album/71398