Antidote, 2021
Молодая и привлекательная девушка по имени Шарин попадает в больницу с болями в животе. Ей назначают операцию, после которой она просыпается в немного другом месте. На вид это обычная больница, вот только Шарин приходит в себя прикованной к койке, а местный врач, напоминающий немецкого вивисектора, начинает со спокойным видом затирать, что всё хорошо. Однако ничего не хорошо, и кроме Шарин в таинственной больнице держат в заложниках ещё несколько человек. Вероятно, пленников больше, чем показывают зрителю, но всё это только цветочки, а про ягодки я расскажу дальше.
Хочу предупредить насчет спойлеров, которые будут в тексте статьи, так что будьте бдительны и сперва посмотрите фильм, если не хотите узнать его тайну наперед.
А тайна состоит в том, что Шарин умерла во время операции и попала в ад, где её и прочих грешников истязают, после чего откачивают с помощью мутной сыворотки, а потом все повторятся вновь. И так, как вы поняли, продолжается весьма продолжительное время. Собственно, именно в этом и состоит тайна фильма, потому что поначалу зритель не должен понимать, что главная героиня в аду, но по ходу пьесы понимание сути вещей неизбежно приходит.
Если рассказать про ад, то он толком не показан, а где показан, то выглядит весьма шаблонно и без изысков. Лава, стены из красного кирпича, красноватый воздух и свет, служащий выходом из мук. Ничего необычного, разве что во всем этом антураже находится клиника, в которой есть врачи и грешники. Врачи калечат, а потом лечат, а грешники мыкаются туда-сюда, но сбежать пытается одна только Шарин, потому что остальные типа смирились и всякое такое.
К слову, Шарин самая симпатичная девчонка на показанном районе ада, но это я просто подметил очевидное, хотя не исключаю, что найдутся те, кому придется по сердцу лысая баба, попавшая в ад после отравления грибами.
В заключении хотел бы чуток осудить всю эту концепцию ада, которую нам рисуют в кино и сериалах. Суть в чем: грешник терпит истязания, которые в описании к фильму названы пытками, после чего его тело исцеляется, и все продолжается вновь. Как по мне, это странно и неэффективно. То же самое, например, рассказывал персонаж Дин Винчестер из слабенького, но относительно неплохого сериала Сверхъестественное. Дин поведал своему брату Семену, мол, в аду его терзали, а на следующий день он был как новенький, и все начиналось по-новому. Повторюсь, как по мне, это неэффективно, потому что человек чисто психологически настроится на то, что завтра с ним все будет хорошо. Боязнь боли не так страшна, как и сама боль, особенно если за этим нет никаких тяжких последствий. Смерть также не так страшна, как её ожидание, потому что когда приходит смерть, человека уже нет. Я считаю, что необратимые и тяжелые увечья, с которыми придется жить дальше — вот это действительно страшно.
Разумеется, я не стану углубляться в подобные рассуждения, и я не считаю, что смог бы сделать карьеру в аду, однако в фильмах и сериалах персонал нижнего мира явно работает спустя рукава. Без огонька, так сказать.