Найти в Дзене
Взгляд изнутри

Аудитория Дзена, соцсети, клиповое мышление и образование

Я хоть и не профессиональный блогер, но периодически пытаюсь анализировать свою аудиторию, о чём регулярно делюсь со своими читателями.

Уже смирившись с тем, что основную массу моих подписчиков, да и случайных читателей составляют люди достаточно взрослые, решил всё-таки понять – что является фильтром для публики помоложе.

Первое, на мой взгляд, это темы, которые я затрагиваю в своих статьях. Молодёжи, зачастую, совершенно не интересна политика и темы связанные со здоровым образом жизни. Их больше интересует то, что связано с модой, отдыхом и развлечением. Также их цепляют материалы, в которых обещают быстрый и не напрягающий заработок. Хотя, люди постарше уже давно знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а у «лёгких» денег всегда есть обратная и, как правило, тяжёлая обратная сторона. И молодых людей в этом не обвиняю – всему своё время и свои грабли всегда ближе к телу.

Больше меня огорчает другая причина. Современная молодёжь не приучена читать, особенно тексты длиннее двух предложений – их это очень сильно напрягает. В этом, кстати, вина и современного образования. Поэтому ТикТок с короткими роликами и фразами из двух-трёх слов – заходит в молодые умы со свистом. То же касается и многочисленных соцсетей, где все обмениваются картинками и короткими сообщениями. Это и есть то самое клиповое мышление. Картинки легче воспринимаются, потому что меньше напрягают мозг. Для многих они заменяют глубокую и полноценную информацию. Именно поэтому с их помощью на большинство людей проще воздействовать.

И когда я уже начал писать этот текст, специально пошуршал Интернет на тему возрастной аудитории Дзена вообще, а не конкретно по моему каналу. Оказалось, что это не проблема моего контента – аудитория до 24 лет на Дзене составляет всего семь-восемь процентов. И это лишь подтверждает мои слова о том, что молодежь категорически не хочет читать. Предполагаю, что и писать то немногие умеют грамотно

-2

Кто-то сейчас может сказать, что у молодёжи просто нет времени на чтение больших текстов и, тем более, серьезных произведений. А куда, стесняюсь спросить, у них уходит это самое время? Могу сообщить, что лично мне сейчас катастрофически не хватает свободного времени, но это не значит, что я могу себе позволить заменить полноценную информацию по какому либо вопросу «энциклопедией» ТикТока. И чего потом удивляться поверхностным знаниям по многим вопросам у многих, даже повзрослевших, людей. С годами у них свободного времени больше точно не станет, а голова, не привыкшая в молодые годы активно работать, будет лениться всё больше и больше

#дзен #аудитория #молодёжь #образование #соцсети #тик ток #информация