Найти тему

Постановка целей по SMART.

- Сегодня, как никогда, нам нужно ставить перед собой цели, цели конкретные и измеримые.

  • Цели не должны быть мифическими, фантастическими, навязанными нам семьей или социумом, такие цели всегда малодостижимые, а в условиях неопределенности тем более. Сегодня наша задача и главная цель выжить, но остаться при этом человеком. Если вы собственник бизнеса, ваша задача, удержать в это неспокойное время свои бизнес на плаву. Если вы наемный сотрудник, задача сохранить свое рабочее место или найти новую работу. Если вы одинокая мама, ваша задача сделать свою жизнь и жизнь своих детей комфортной и спокойной.
  • Что же мы можем сделать, чтобы привнести в свою жизнь стабильность и благополучие, даже в такое сложное время? - Ставить цели, задачи и идти к ним. Сейчас время решительных действий и маленьких шагов. к тому, чтобы сделать свою жизнь лучше.
  • Для этого отлично подходит техника SMART, которую я использую как в работе, так и в жизни. Раньше я ее использовала, для каких-то крупных целей: создание собственного бизнеса, проектов, покупок. Сейчас я ее использую все больше для решения повседневных задач, начиная от того, как пройдет мой рабочий день, до покупок еды, бытовых мелочей и т.д.
  • Что же такое SMART?
  • S – Specific. Конкретная, специфичная цель. Чем конкретнее ваша цель, тем проще вам будет ее достигнуть. Для конкретной цели, вам будет легче выстроить шаги, с помощью которых, вы сможете дойти до своей цели.
  • M — Measurable. Измеримая цель. Цель всегда должна быть максимально измеримой, в деньгах, в штуках, в процентах. Например, если ваша мечта разбогатеть, то это практически не осуществимо, если ваша зарплата сегодня 35-50 тыс рублей. А вот если вы поставите перед собой цель в течении 3-х месяцев увеличить свой ежемесячный доход до 50-70 тыс руб, то это вполне осуществимо, подумайте, что вы можете для этого сделать? Возможно вы умеете шить, вязать, печь и с помощью этого вы сможете заработать дополнительно. Возможно вы можете подойти к своему руководителю на работе и попросить дополнительную работу или повышение в должности. Возможно вы можете поискать в интернете, бесплатные курсы в новом для себя направлении, сейчас полно всего, главное иметь желание найти и тогда вы сможете дополнительно начать где-то подрабатывать и возможно это станет более оплачиваемой профессией. Маленькие шаги и конкретные цели, гораздо быстрее приведут вас к желаемому результату, гораздо быстрее, чем мифические мечты.
  • A — Attainable, Achievable. Достижимая цель. Вы четко должны понимать, насколько это цель для вас достижима в настоящий момент. Снимите розовые очки, посмотрите и трезво оцените ваши возможности, только если вы будете понимать достижимость вашей цели и что вы действительно можете сделать для ее осуществления, только тогда она станет реальностью.
  • R – Relevant, Realistic. Реалистичная, актуальная, значимая цель. Это честность перед самим собой. Вам необходимо понимать насколько это цель ваша. Например, вы хотите машину, а для чего она вам? Если машина вам нужна для работы, для свободы передвижения, для того, чтобы отвозить детей в школу и успевать на работу, для того, чтобы путешествовать и иметь возможность посмотреть самому и показать своим детям много интересного, то это цель ваша. Если вы хотите машину, потому что у соседки/подруги уже есть, друг купил машину круче, а у вас до сих пор Лада, то это цель не ваша. Машина дорогое удовольствие и платить за нее огромные деньги, чтобы в глазах других не отставать и быть круче, это не имеет смысла, ведь эти деньги вы могли бы потратить на свое обучение или обучение своих детей или на любую другую мечту, которая ваша.
  • T — Time-bound. Обязательно указываем срок к которому мы должны достигнуть своей цели. Если мы не ставим перед собой сроков, то и делать что-то в достижении своей цели мы не будем. Так устроен наш мозг, если он не видит как и к какому времени мы хотим дойти до цели, то он это откладывает до бесконечности, мозг ленивая штука и если мы его не тренируем, не качаем, как и любые другие части тела, то и результата не будет.

Для того, чтобы правильно сформулировать цели, проверьте каждую из них по модели SMART. Для этого можно использовать следующие вопросы:

S – Что конкретно я хочу сделать? Какой результат будет идеальным, как он выглядит?

M – По каким параметрам и критериям я определю, что цель достигнута? Где я нахожусь по шкале от 1 до 10 на данный момент, а где хочу находиться? Каковы желаемый минимум и максимум моего успеха по данной цели? В чем измеряется моя цель?

A – Могу ли я добиться этой цели в указанный срок? У меня есть все ресурсы для достижения цели? Чего не хватает? Что еще нужно? Что уже есть? Что можно изменить, добавить?

R – Для чего я собираюсь это сделать? Что принесет мне достижение этой цели? Я сам поставил эту цель? Кто поставил её? Нужно ли её достигать? Можно ли решить задачу, ради которой поставлена цель, другим способом? Эта цель не противоречит другим целям, планам, задачам? Что хорошего/плохого еще произойдет, когда я достигну цели?

T – К какому сроку я должен выполнить задачу? Какой срок самый желаемый, какой самый крайний? От чего зависит срок? Влияют ли на него внешние обстоятельства? Можно ли разбить цель на подэтапы, определенные во времени?

Помните, что цели должны быть гибкими и осознанными как и вы сами. Иногда, в процессе работы цель отпадает и больше не является желанной. Бывает, что появляются внешние обстоятельства, которые могут повлиять на сроки и другие параметры в достижении цели. Всё это вполне нормально. Не загоняйте себя в жёсткие рамки, не нужно умирать, увидев Париж. Если что-то изменилось – поработайте с целями, подправьте их, перепишите и дерзайте дальше.