Вышел второй сезон сериала "Бриджертоны" - остроумной мета-экранизации викторианских романов Джулии Куин. Типичное дамское чтение шоураннеры Шонда Раймс и Крис ван Дьюсен превратили в дерзкое высказывание о современном обществе и его проблемах, взорвав это самое общество пресловутым слепым кастингом - когда персонажей высшего британского света играют актеры разных "неподхоящих" для этого национальностей.
Первый сезон, напомню, вышел в конце 2020 года и только за первые недели его посмотрело почти 70 млн домохозяйств, а сам проект входит в тройку самых популярных сериалов Netflix. Судьба второго сезона, думаю, будет такой же успешной. И пока мы только начинаем им наслаждаться - вспомним немного персонажей первого сезона и то, как создавались их костюмы. Эта работа послужит нам и ключом к пониманию героев второго сезона. поскольку костюмы - такое же виртуозное переложение эпохи Регентства на современный лад, как и поступки героев.
Итак, за костюмы в "Бриджертонах" отвечала Эллен Мирожник, получившая "Эмми" за байопик Либераче режиссуры Стивена Содерберга - "За канделябрами". Также Эллен делала костюмы для "Опасного влечения", "Основного инстинкта", "Уолл-стрит", "Величайшего шоумена" и "Малефисенты 2". С Шондой Раймс, шоураннером сериала, она работала над сериалом "Как избежать наказания за убийство". То есть помимо понимания, чего хочет Шонда, Мирожник знала главную для "Бриджертонов" вещь: как надо не только одеть героев, но и раздеть:)
Перед Эллен Мирожник встала титаническая задача: переосмыслить наряды 1813 года в современном ключе. Давайте посмотрим на оригиналы. В моде был греческий силуэт ампир: талия под грудью у женщин, супердекольте, перья, шляпки и капоры на голове. Самая популярная ткань - муслин, гладкий и тяжелый. Цвета по тем временам - пестрые и яркие, но по временам нынешним - ничего такого, чистенько и бледненько:)
Как видим, Мирожник взяла от истории основу и сильно над ней поработала. Перед ней стояла задача сделать костюмы аля Джейн Остин - но не Джейн Остин:) Все наряды должны были быть современными и вызывающими. Поэтому Мирожник отказалась от муслина (он слишком вялый), заменила его на тюль и органзу, добавила тканям современного кислотного цвета (в 19 веке таких красителей попросту не было), вышивки, блесток. Коллективным решением было отказаться от капоров и страусиных перьев: вместо них на героинях - диадемы из закромов Сваровски и замысловатые уборы из локонов и цветов. Силуэт ампир она вытянула и увеличила декольте, сделав вырез круглым, а не прямым, чтобы подчеркнуть тело и придать образам нужную сексуальность.
Вдохновением для Мирожник на самом деле стали 1950-60-е: в частности, выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта и наряды Dior от New Look (1947). Также на нее повлияла ирландская художница Дженива Фиггис: "Я увидела ее картины, и они взорвали мой мозг".
"Бриджертоны" стали самым масштабным проектом Мирожник. За 8 серий героини посещают 10 балов, и для каждого было необходимо новое платье (что соответствует исторической правде). И это - не считая нарядов для завтрака, обеда и ужина, и обычных прогулок. Так что вместе с Мирожник трудилась команда из 238 ассистентов - от закройщиков до ювелиров. Всего было сделано 7500 предметов, а в сериале появляется 6200 костюмов. Практически все, что мы видим - ручная работа. А корсеты для героинь создавал знаменитый мистер Перл, который работает с Дитой фон Тиз, Готье и семейством Кардашьян.
Переходим к героям. Семейство Бриджертонов - представители старой, "настоящей" аристократии, они - элита светского общества и одеваются традиционно. Все семейство выбирает чистую цветовую гамму - небесные или телесные пастельные оттенки для леди, насыщенные темные цвета для джентльменов.
Другое дело - Фэзерингтоны. Они - нувориши и носят своеобразные "малиновые пиджаки и цепки": яркие кричащие наряды с обилием узоров, бантов, лент, перьев - всего да побольше! Любимица Мирожник - мать семейства Порция, которая намеренно выбирает семейству цитрусовую палитру: ей надо выгодно пристроить своих дочерей, и поэтому они должны выделяться из толпы. "Она думает, что это красиво, а вам кажется, будто вы видите то ли Джоан Коллинз, то ли Элизабет Тейлор", - объясняет Мирожник. Кстати, единственный раз, когда и Фэзерингтоны, и остальные появляются со страусиными перьями - на первом балу выпускниц у королевы.
Главная героиня Дафна (Фиби Дайневор) за сезон сменила 104 наряда - это много по любым меркам. В начале сериала она одета в нежные голубые или розовые оттенки - так Мирожник подчеркивает ее невинность. Дафна - словно фарфоровая кукла, напоминающая Грейс Келли. Но постепенно героиня становится зрелой, и вместе с ее взрослением меняется и цвет нарядов: становится насыщенным и темным.
Сестра Дафны Элоиза (Клаудиа Джесси) - настоящая бунтарка, поэтому Мирожник убрала все излишества из ее костюмов и придала им форму мужского сюртука. Элоиза не хочет, чтобы ее украшали, как куклу, в отличие от сестры, она - очень закрытая, и Мирожник подчеркнула это, добавив во все наряды застежку на пуговицу или шейный платок.
Теперь герцог (Реге Пейдж). Вдохновением для его образа стал лорд Байрон, конечно же:) Настоящий денди и ловелас, повидавший жизнь, герцог одет расслабленно: его рубашка почти всегда расстегнута, а вместо галстука он носит шарф, который также не обвязывает вокруг шеи, а просто затыкает за ворот. Все это показывает: герцог не намерен никому и ничему соответствовать. Тем не менее, этот ворот всегда высокий и плотно держит шею: Мирожник намеренно использовала воротник выше, чем нужно, чтобы подчеркнуть не только линию подбородка актера - но и то, что герой на самом деле - закрытый человек жестких принципов и выдержки. Еще герцог обожает расшитые бархатные жилетки (мог украсть эту деталь в одном из своих путешествий, считает Мирожник) и сентиментально носит брошь умершей матери.
Не менее интересный персонаж - королева Шарлотта, самый любимый у Мирожник. Согласно истории, королева предпочитала один и тот же силуэт, поэтому художница оттянулась на тканях, цветах и прическах. За последние отвечал стилист Марк Пилчер: он хотел подчеркнуть этническую принадлежность королевы и возводил на ее голове виртуозные парики в стиле барочного афро с дредами. По словам Миржник Шарлотта напоминает сахарную вату со множеством вкусов. "Она - олицетворение сериала".
Ну и, конечно, пресловутые сцены секса (вы дождались!:)) Как я уже говорила выше, в таком сериале важно не только как персонажи одеваются, но и как снимают с себя одежду. "Это тщательная хореография, на которую необходимо обращать внимание, - рассказывает Мирожник. - Как с героя снимается рубашка? Героиня срывает ее или снимает? Легко ли спадают его брюки? Вот о таких вещах надо думать". Для пресловутой сцены под дождем из 6 серии, когда платье Дафны спадает, Мирожник как раз и придумала полукорсет авторства мистера Перла - специально для этой сцены, повторюсь (вот это тщательность!) В нем больше цвета и деталей, чем в любом другом повседневном корсете Дафны, уверяет художница. Ну, и еще эта сцена - косвенный оммаж знаменитой мокрой рубашке мистера Дарси из "Гордости и предубеждения", так что промахнуться было нельзя!