Найти в Дзене

"...Горбачёва, Пугачёву и тебя"

Именно эту фразу произносила Таисия Петровна, если хотела сделать приятное своей юной подруге Полине, она так и говорила: «Я люблю трёх человек: Горбачёва, Пугачёву и тебя». Ничего в этом удивительного не было, потому что во время выступлений Горбачёва, только-только пришедшего к власти, даже столетние старухи выползали из своих спаленок и прилипали к экранам телевизоров с одной-единственной мыслью: «Как хорошо говорит, слушала бы и слушала…» Это уж потом, спустя годы, они научились различать слова и дела. Зато Аллу Пугачёву её поклонники не разлюбили и спустя годы. Об Алле той поры и говорить не стоит, от неё тащилась вся страна, её голос звучал отовсюду, попасть на её концерт было равносильно тому, чтобы слетать в космос. Ничего удивительного нет в том, что во время летней поездки в Ленинград Таисия Петровна так страстно мечтала попасть на концерт Аллы Пугачёвой, которая в это время гастролировала в городе на Неве. Возвратившись с очередной экскурсии и, чуть-чуть придя в себя, ка
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Именно эту фразу произносила Таисия Петровна, если хотела сделать приятное своей юной подруге Полине, она так и говорила: «Я люблю трёх человек: Горбачёва, Пугачёву и тебя».

Ничего в этом удивительного не было, потому что во время выступлений Горбачёва, только-только пришедшего к власти, даже столетние старухи выползали из своих спаленок и прилипали к экранам телевизоров с одной-единственной мыслью: «Как хорошо говорит, слушала бы и слушала…»

Это уж потом, спустя годы, они научились различать слова и дела. Зато Аллу Пугачёву её поклонники не разлюбили и спустя годы.

Об Алле той поры и говорить не стоит, от неё тащилась вся страна, её голос звучал отовсюду, попасть на её концерт было равносильно тому, чтобы слетать в космос.

Ничего удивительного нет в том, что во время летней поездки в Ленинград Таисия Петровна так страстно мечтала попасть на концерт Аллы Пугачёвой, которая в это время гастролировала в городе на Неве.

Возвратившись с очередной экскурсии и, чуть-чуть придя в себя, каждый вечер Таисия Петровна раскидывала карты. Она всегда носила их с собой, занимаясь элементарным предсказательством грядущих событий. Всякий раз, наскоро раскинув колоду, она темнела лицом и, взглянув на Полину, горестно качала головой: «Нет! Нет! Не попадаем! Ты слышишь, Поля? И не мечтай! Не попадём!» и тут же, притопнув ножкой, возражала сама себе: «Ну, этого же быть не может!».

В такие минуты на неё было больно смотреть. Потеряв всякую надежду на то, что её мечта сбудется, и совершенно отчаявшись, она подступала к Поле:

- Тогда поедем смотреть разведение мостов…

Устав отнекиваться, Поля как-то в запальчивости произнесла:

- Вот посмотрим концерт Пугачёвой, тогда и на мосты поедем…

Сказала просто так, понимая, что этого не будет никогда, потому что каждое утро они подходили к киоску, покупали билеты на две дневные экскурсии и на какой-нибудь вечерний концерт, а по поводу концерта Аллы Пугачёвой всякий раз получали один и тот же ответ:

- Билетов нет!

Было понятно, что их раздают по предприятиям города, а то, что остаётся в свободной продаже, расходится по друзьям и знакомым. У них же не было ни друзей, ни знакомых, которые имели бы хоть какое-нибудь отношение к концертной деятельности.

Мечта Таисии Петровны с каждым днём уменьшалась, уменьшалась и уже готова была белым голубочком взвиться под облака. Но ведь не зря же Алла Борисовна пела: «Если долго мучиться, что-нибудь получится…» Получается, правду пела…

Тот памятный день подруги посвятили хождению по магазинам, совершив множество всяческих интересных и полезных покупок, Таисия Петровна так та вообще купила себе демисезонное пальто, коричневое, с капюшончиком, которое очень украшало её стройную фигуру. В те времена тотального дефицита это можно было считать настоящей удачей. Она так и шла по городу с огромным свёртком в грубой серой бумаге, перевязанным такой же серой бечёвкой.

Поля с дочкой тоже были счастливы от того, что накупили себе всякой всячины.

Подойдя к дому родственников, они вошли в лифт и поднялись на последний двенадцатый этаж в предвкушении желанного отдыха, потому что ноги буквально гудели. И тут Поля с ужасом обнаружила, что у неё нет ключа, утром забыла его в квартире. До возвращения родственников с работы было ещё долго.

Что делать? Дочурка убежала кататься на лифте, благо в те времена маньяков не было, и даже слово такое отсутствовало в нашем лексиконе, а Таисия Петровна с Полей настолько устали, что уселись прямо на полу. Положив перед собой драгоценную ношу, Таисия Петровна достала свои любимые карты. В этот миг Поля даже предположить не могла, на что она гадает. И вдруг Таисия Петровна закричала:

- Есть! Представляешь? Есть! Сегодня мы идем на концерт Аллы Пугачёвой. Смотри, смотри, такая карта редко выпадает!

- А билеты? – устало спросила Поля.

- Там купим! – воскликнула Таисия Петровна тоном, не терпящим возражения. Казалось, она уже видит всю картину дальнейших событий и ни капли не сомневается, что в этот вечер мечта её вернётся на землю и превратится в реальность.

- А ребёнок? – с отчаянием в голосе, чуть не плача, спросила Поля.

- Давай, вылавливай её быстрее, надо торопиться, - и она нетерпеливо застучала по кнопке лифта.

- Куда? Брат с женой ещё долго не придут…

- Не переживай! У соседей оставим!

- Какие соседи? Ты с ума сошла! Но они же глухонемые…

- Ну и что? Сейчас я с ними договорюсь!

И Таисия Петровна позвонила соседям. Она выставила девочку вперёд и начала переговоры. Она прикладывала ладонь к сердцу, показывая то на часы, то на дверь квартиры брата, то опять бралась за сердце, то подталкивала девочку поближе к дверям соседской квартиры.

В итоге переговоры завершились полнейшим взаимопониманием, девочку оставили у соседей, а сами помчались к спорткомплексу «Олимпийский», где проходил концерт.

Их встретила толпа с табличками одинакового содержания: «Куплю билеты…», а на одной табличке даже было написано: «Меняю путёвку в санаторий на билет…»

Время шло, и становилось понятно, что приехали подруги напрасно, что билеты им не светят, что карты на этот раз катастрофически соврали. В какой-то отчаянный момент, теряя самообладание, Таисия Петровна достала купленные билеты на концерт ансамбля «Синяя птица» и сказала:

- Сейчас по ним пройдём!

- Иди одна, - ответила Поля, - ещё не хватало в милицию загреметь…

Таисия Петровна не просто подошла к дверям, но и всё-таки сделала попытку пройти в зал, но была остановлена и вернулась ни с чем совершенно огорчённая. Взглянув на Полину, она попросила:

- Пойдём хотя бы вокруг здания обойдём, будем знать, что мы были около того места, где она поёт…

И они медленно побрели вокруг этого огромного здания.

Они прошли уже половину пути, когда увидели открытые ворота и двоих мужчин, ремонтировавших подъёмный кран. Таисия Петровна, не раздумывая, ринулась к ним:

- Ребята, дорогие, поднимите меня к окошечку, я так хочу посмотреть концерт Аллы Пугачёвой…

- Зачем к окошечку? У нас два билета есть, можем продать…

- А почём?

- По десять…

- Ой, ребята, милые, дорого очень… Мы люди бедные, откуда у нас такие деньжищи. Они же четыре рубля стоят, давайте мы у вас их купим по пятёрке… Или даже по шесть…

- Шли бы вы отсюда

И в этот момент Поля, выхватив билеты, сунула мужчине в руки две десятки и побежала, понимая, что они и с билетами могут не попасть, время начала было очень близко.

Таисия Петровна бежала следом и на чём свет ругала Полю:

- И чего сунулась? Богачка! Ещё бы немножко, и я бы по пятёрке сторговала… Кинула деньги на ветер…

Но Поля уже не слышала её, сунув Таисии Петровне её билет с местом в первом ряду, она стала пробираться на свой второй ряд, удивляясь, что даже всё пространство перед сценой заполнено приставными стульями.

Алла была прекрасна! Даже по прошествии лет, насмотревшись всякого, Полина продолжает утверждать, что лучшего концерта она в жизни не видела. Все события, все потрясения этого странного вечера стоили того, что они увидели.

Домой подруги возвращались совершенно потрясённые. Их уже ждал вкусный ужин, хозяйка, глядя на их лица, только улыбалась, понимая, что гостьи боятся расплескать восторг, переполнивший их души, потому и молчат.

Забрав дочурку от соседей, Полина уже млела в предвкушении того сладкого момента, когда наконец-то сумеет выпрямить измученные ноги. И тут Таисия Петровна произнесла:

- А сейчас поедем на мосты…

Полина чуть не поперхнулась, вспомнив о данном когда-то опрометчивом обещании. Но делать было нечего. Взяв с собой и дочурку, они отправились смотреть разведение мостов. Красота этой ночи плавно наслоилась на впечатления от концерта и навсегда осталась в душе яркой картинкой. Уставшие и совершенно обессилевшие, они сидели на скамеечке в ожидании того времени, когда начнёт ходить транспорт.

-2

Читайте и другие мои рассказы!