- Выгоревшая краска? На танке? Три "ха-ха"! Это же где тому танку надо было вялиться, чтобы до выгорания дело дошло? У танков век короткий - краска облететь не успевает, не то, что выгореть, - делился мнением один из комментаторов, рассматривая фотографии стендовых моделей.
"Может, конечно, он и прав", - размышлял я: "Но тогда, получается, у всех бронетанковых машин есть всего два состояния: парадно-выходное и разбитое"?
Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас на страницах своего блога. И сегодня предлагаю обсудить скорость интенсивности износа лакокрасочных покрытий военной техники. Особенно, если создавать миниатюры моделей, так сказать, понюхавших пороху.
Почему-то бытует мнение, что танки - объекты не живучие, и срок их действия на поле боя ограничивался несколькими минутами. Возможно, так оно и было - я те времена никак не помню. Но точно знаю, что война - это не стрельба с утра до ночи и с ночи до утра. Это ещё и переходы, и оборона, и противостояние, и накапливание сил для удара, который, вполне даже может быть, отменят в последний момент и перенесут на другое место.
Что же делать в это время боевым машинам? Ну, как вариант: пылиться и ржаветь под атмосферными осадками (например, будучи вкопанными в землю и превращёнными в долговременные огневые точки) , либо же просто получать следы выгорания и выветривания краски, ну и дождевые отметины.
Думаю, стоит учитывать и такую особенность, как ремонтно-восстановительные работы. Всё-таки танки - не самоходные роботы с искусственным интеллектом, и управляются вполне себе живыми людьми. Нет нужды превращать машину в решето, если после первого-второго снаряда экипаж выведен из строя, тем более, если танк загорелся. Впрочем, пожар - это тотальное явление для жизни техники. Не критичные же пробои и прочие повреждения устранялись либо ремонтными бригадами после боя, либо на ремонтных заводах. И, думаю, мало вероятно, чтобы танки перекрашивались заново. В лучшем случае можно было ожидать закрашивание обгоревшего слоя по месту выполнения ремонтных работ.
Вот и получается: что не смотря на короткое время боевого взаимодействия, машины могли прожить достаточно долгую жизнь. И, кстати, архивные фотографии тому прямое подтверждение: танки Т-34/76 на улицах Варшавы и Берлина - не специально ж со складов их туда завозили?
Словом, господа, всё не так однозначно: всё-таки танки не вспыхивали серными головками на поле боя и могли "прожить" вполне долгую жизнь, обзаведясь "печатями времени": потёками, выцветшей краской, отшелушившимися пластами ЛКП. Более того, ремонтники, порой, создавали свои "шедевры", соединяя детали от различных танков в одну боевую машину. Так что запросто могло оказаться, что корпус танка и башня принадлежали разным донорам, а, например, маска пушки, и вовсе, третьей машине. Ну, а уж про опорные катки и говорить нечего - даже в мирное время гусеничные машины могут щеголять разноокрашенными катками, что уж говорить про военное время?
Потому, раз уж взялись творить, то и творите смело: и дождевые потёки, и выгоревшие плоскости, и отшелушившуюся краску, и ржавые пятна - всё это имело место быть. А вот что касается интенсивности - ну, тут всё хорошо в меру.
С вами был, Fon-Kraft.
Всем - творческих успехов!
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме
А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета. потому что иначе не очень удобно рассматривать витрину Миры фон Крафта: любимые товары
И не забываем заходить в публикацию, чтобы получить промокод на скидку для покупки товаров для вашего "Железного друга":
#хоббииувлечения #стендовыймоделизм #старениетехники #танкиссср #танкивтороймировой #история #промышленность #втораямировая #танки