Практически все пишущие люди сталкивались с такой проблемой: идея есть, план готов, но почему-то не пишется. Или пишем, но стираем, пишем, и снова удаляем…Пришло время действовать, дорогие #копирайтеры.
Боязнь чистого листа - популярная формулировка среди #копирайтеров и писателей всех мастей.
Что означает это понятие
Собственно, то, что вы и подумали - страх начала действий. Сомнения, связанные со следующими вопросами:
- Будет ли мой #текст удачный?
- Устроит ли аудиторию и заказчика моя работа?
- Смогу ли я довести до конца логическую цепочку в рассказе?
Как и когда возникает прокрастинация в #копирайтинге
Лично у меня такое происходит, когда я делаю слишком большие перерывы. Или когда не хватает информации для создания хорошего материала.
Внутренний голос #копирайтера шепчет мне в ухо: подожди, мы придумаем еще одну идею получше. Та, что есть, не годится! Нужно лучше, больше, сложнее…
Также случается, что переключиться с разных стилей и тематик бывает сложно, но откладывать надолго этот момент ни в коем случае нельзя.
Начинает казаться, что любая тема, про которую напишешь, будет недоработанной, сырой, сложной. И как будто физически ощущаешь усталость от того, что еще не сделал.
Но сколько раз мы, уважаемые коллеги, начинали #писать сложные на первый взгляд строки, которые впоследствии оказывались самыми обычными и простыми?
Как бороться со страхом #копирайтинга и приступить к работе
Прежде всего, уточню, что бороться надо обязательно. К сожалению, это не пройдёт само по себе. Если оставить все на этапе мыслей, оно там и останется навсегда.
Не наступит такой день, когда ни с того ни с сего вы прямо с утра рьяно начнете писать идеальный текст.
- Заставлять себя делать, первый раз заставить и еще потом раза два заставить;
- Написать больше трех предложений (по моей практике, потом обычно включается мысленный поток);
- Успокоиться, ведь неудачных попыток не бывает, бывают неудачные "ничегонеделания";
- Не отвлекаться на окружающих людей и сторонние занятия, относиться к письменной работе серьезнее, чем к простому увлечению;
- Сравнить себя с успешными авторами - разве вы хуже, чем они?
Прямо сейчас открывайте ворд и сделайте хотя бы примерный план-черновик.
Начните с мыслью: мне необязательно делать сразу всю работу, я могу сделать сейчас только начало или половину. Поверьте, сделав 50% от работы, вам уже не захочется бросать начатое. Вы и не заметите, как легко напишете весь материал.
Набросаем в черновик или оформим сразу?
Неоднозначный вопрос. Раньше я думала, что в #копирайтинге черновик не нужен. Самоуверенность новичка, отрицание алгоритма работы, желание внести свои правила и бунтарский дух навевали мне такие мысли.
Я представляла как буду второй раз вчитываться в написанное и ужасалась "двойному объему работы".
И я действительно пробовала писать сразу без вычитки.
Однако, не все так страшно. После нескольких объемных проектов, которые просто невозможно было выполнить сразу " на бумагу", мне пришлось делать наброски и вести черновик. Каково же было мое удивление, когда после выполненной работы, я обнаружила что справилась с задачей намного быстрее, чем раньше!
Мой вердикт: черновик однозначно нужен. Процесс с использованием черновика занимает меньше времени. Главное набить руку и скорость в #копирайтинге.
Творите и пишите в очередях, в метро, сидя на лавочке в парке - в любую свободную минутку сделайте маленькое, но очень полезное для будущего проекта дело. Проверено: перенести и отредактировать существующий #текст в новый файл куда проще и быстрее, чем написать сразу.