Вчера наткнулся на новость о кредитах регионам России для развития инфраструктуры. Хотел бы на примере вложений этих денег показать приоритеты города.
"Санкт-Петербург получит из федерального бюджета 24 млрд рублей на развитие инфраструктурных проектов". Казалось бы, классная возможность сильно вложиться в развитие общественного транспорта и сделать его удобный и комфортным.
"Правительство Санкт-Петербурга намерено потратить кредиты с пользой. Уже определены те проекты, на которые пойдут эти деньги. Распределение бюджетных средств между ними будет выглядеть следующим образом:
- строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока - 2,5 млрд;
- строительство Витебской развязки - 10 млрд;
- обновление трамвайного парка - 11,6 млрд".
Что мы видим? 52% кредитных денег будет выделено всего лишь на две (!) развязки! Это вот так вот тратятся деньги с "пользой".
Решает ли строительство развязок транспортную ситуацию в городе? - Нет.
Будет ли для большинства людей полезна эта инфраструктура? - Нет.
Приведет ли к образованию новых пробок данные развязки? - Да.
Тратятся ли с пользой эти кредиты? - Думаю, ответ очевиден. Если, кто не понимает, почему такие ответы, то советую вернутся к моему предыдущему посту, там я объяснял, как это работает.
Если обратиться конкретно к этим двум проектам, то в районе Шкиперского протока необходимость развязки - спорна. Она действительно улучшит транспортную доступность Васьки, и это очевидный плюс. Но также данная развязка может подтолкнуть людей к отказу от общественного транспорта и покупке личного автомобиля, что повлечет за собой пробки. Поэтому спорно. Необходимо делать транспортное моделирование. А вот ШМСД в том формате в котором его хотят реализовать - это абсолютно точно нет. ШМСД предполагает реконструкцию улиц в магистрали, а магистрали влекут за собой разрыв целостности городской ткани. То есть город, в котором без машины не обойтись.
Хочется напомнить, что по статистике, только 30% жителей города имеют автомобиль. Остальные 70% используют общественный транспорт или велосипед. Но в Петербурге приоритет расставлены так:
- 48% дополнительных денег - на весь общественный транспорт;
- 52% дополнительных денег - на две развязки.
Остальные деньги потратятся на покупку нового подвижного состава. Это полезно обновлять подвижной состав. Но полезно ли обновлять подвижной состав в условиях, когда он стоит в пробках, то есть не эффективен?
"В начале прошлого года губернатор утвердил масштабную программу развития пассажирского электротранспорта. За 8 лет планируется выделить 123 млрд рублей". Собираются помимо обновления подвижного состава, отремонтировать трамвайные пути, даже речь идет об обособление трамвайных путей и восстановление утраченных! В идеале, вернуть абсолютно все утраченные пути. Особенно на Невском проспекте.
Посмотрим, как оно будет на деле, но лично у меня глава «Горэлектротранса» Денис Минкин вызывает ощущение человека, который знает, как нужно сделать правильно.