Найти тему
TvinkleToz | Вкусно о WoT

Знакомство с 1.16.1. Игра превращается в RTS или что такое "Искусство стратегии"

Бронетанковый привет!

Я рад видеть каждого из вас на своем канале сегодня. Общий тест 1.16.1 стартовал и принес в игру сразу же целую волну новостей касательно этого патча. Предлагаю разобраться в тонкостях обновления и ашалеть от него. И первым на очереди стоит хедлайнер 1.16.1 - RTS-режим "Искусство стратегии".

В прошлом году лишь избранным было дано протестировать новый режим в WOT. Тогда он назывался "Стратегия победы". Прошел ровно год и теперь нам выкатывают эту шляпу на основу. В этом режиме будет участвовать техника исключительно X уровня. А вот суть его будет заключаться в том, что сражаться можно будет либо за Танкиста в привычном формате, либо за Стратега. Стратег - это чувачок, которому в подчинение дают 7 ботов-имбецилов, которыми он должен управлять как в Heroes of Magic, например.

-2

Здесь же есть разделение на 2 формата: 1х1 и 1х7. В формате PvP и один, и другой игрок будут играть за сторону Стратега, а значит каждый из них будет управлять своими ботами. Игра в шахматы, если хотите. Что касается формата 1vs7, то здесь ситуация обстоит немного иначе. 1 человек будет управлять ботами, а остальные 7 рандомно подобранных игроков будут противостоять первому. Для этих семи игроков все будет очень привычно - обычный бой с видом от первого лица.

-3

Само собой, такой режим не может обойтись без собственной валюты - рапортов и приказов. Эти бумажки будут необходимы для того, чтобы вы могли выйти играть за стратега, а значит заработать их можно будет только в боях за Танкиста. Проводите аналогию с ключами из режима Ваффентраггера. Для выхода в бой за Стратега понадобится 100 рублей бумажек. Чем лучше ваш результат в бою, тем больше валюты вы получите. Ну и здесь же в режиме будут БЗ.

Бои будут длиться обычные 15 минут, а вот пул карт будет ограничен. И для боев 1х1, и для боев 1х7 будут доступны локации "Аэродром", "Затерянный город", "Линия Зигфрида", "Степи", "Утёс". Вдобавок к мордоворотству 1 на 1 будут доступны "Париж" и "Рудники". А во втором формате эти 2 карты будут заменены на "Линию Маннергейма" и "Монастырь".

-4

Поговорим подробнее о Стратеге. Игрок, выбравший эту сторону, будет наблюдать за ходом боя с высоты птичьего полета и отдавать приказы своим ботам-бестолочам, чтобы те сражались за него. В помощь этому игроку кидают объекты поддержки. Это такие стационарные точки, которыми нельзя управлять, но которые метелят команду Танкистов на ура. Они могут быть расставлены самим игроком перед началом боя, либо быть расставлены автоматическими. О них мы поговорим чуть позже.

Пока коснемся вопроса победы в режиме. Танкисты должны либо отмудохать всю команду Стратега, либо захватить базу. При этом не обязательно уничтожать объекты поддержки. Стратег же должен будет сделать то же самое. И здесь есть небольшое нововведение по захвату базы. Сколько бы танков не стояло в кругу захвата - длиться он будет 60 секунд.

-5

WG, уже наученная опытом, ограничивает пул техники. Использовать можно только прокачиваемую или акционную технику. Танки за ЛБЗ, ГК, акционная и арендная техника, а также (серьезно!?) танки за РБ здесь будут недоступны. Я скажу больше, прокачиваемую технику тоже подрезали. В частности, не понятно по какой причине, нельзя будет выйти в бой на Panhard EBR 105, Strv 103B, СТ-II, CS-63 и M-V-Y.

-6

А вот на скриншоте сверху показано окно, где Стратег перед боем будет выбирать пул своих танков. Все эти танки будут являться отдельными боевыми единицами режима (!), а это значит, что они не имеют ничего общего с танками в вашем ангаре. Скажу больше. У каждой машины есть собственный предустановленный экипаж, снаряжение и оборудование. Изменить его нельзя, но и платить за него не придется. Одинаковых машин в слотах быть не может, равно как и существующее правило об ограничении типа техники по количеству на бой. Ну и надо понимать, что по ТТХ все танки здесь точно такие же, как и в рандоме.

Что касается команд, которые сможет отдавать своим подданным игрок, то здесь я расписывать не буду подробно, ибо если ты не знаешь, что такое RTS, то и не поймешь. Перечислю их вкратце. Танкам можно отдать приказ двигаться вперед, ворваться на противника, захватить/защитить базу, удержать позицию или отступить, а также разведать область. Приказы можно отдавать либо по очереди, либо создать целую цепочку приказов. Команды можно отдать либо каждому танку отдельно, либо группе танков, выделив их курсором.

-7

Правда во всей этой истории есть один мааааленький нюансик. Стратег в любой момент времени все же может взять любую из 7 машин под свой контроль. Отличная заявочка на большое количество Колобановых в ивенте, лол.

Теперь пришла пора поговорить об объектах поддержки Стратега. Пушка - хрупкое орудие, которое может быть уничтожено одним выстрелом. Однако, она бьет на большие дистанции и имеет хорошую маскировку. Огнемет - ему по-барабану на количество вашей брони. Он тупо охватывает ваш танк огнем и выводит из боя модули. Лупит исключительно вплотную. Артбатарея - то же самое, что в ЛФ, только теперь и стреляющее. Имеет низкий обзор и незаметность, но наносит огромный урон.

-8

Дот - бодяжит картонные танки на ближней и средней дистанции. Имеет вращающуюся башню и хорошо бронирован. РСЗО - аналог артобстрела, который лучше всего применять по скоплению противника. Вышка - позволяет обнаружить танки противника издалека. Хорошо маскирована. По ходу статьи вы могли видеть арты данных объектов.

Есть еще здесь небольшой нюанс. Объектов 6, а в бой можно будет выбирать только 3. Поэтому придется думать, что лучше взять с собой. Ах да, поставить объекты куда угодно будет нельзя - на карте для них будут свои предустановленные респауны.

-9

Осталось поговорить про награды режима. Здесь нас ждут 5 уникальных членов экипажа. 3 из нации СССР, двое прибыли из США. Само собой тут будут медали и элементы кастомизации. Причем и их, и членов экипажа можно будет получить, заполняя коллекцию. Привет Ваффентраггеру снова. Механика до ужасна идентична.

-10

Ладно, все это, конечно, хорошо, но я бы хотел подвести свой итог. Да, спасибо разработчикам, что они хоть что-то пытаются еще ввести в игру и разбавить рандом интересностями. Но... Господа, RTS-режим!? Вы серьезно!? В танках!? Мне кажется или изначально проект считался ММО? Для кого это все? Для весьма состарившихся пенсионеров, не умеющих смотреть за обстановкой вокруг своей боевой машины?

Какая цель режима? Ответа на этот вопрос я пока не нашел. Но если заглянуть под капот, то добавление этого весьма иронично. Этот режим во всей красе показал, что ЦА танков отупело в край. Они полностью разучились занимать позиции, думать в бою. Они умеют жать только 1-2 кнопки. Теперь им дают режим, где надо нажимать только пол кнопки.

-11

И это поистине печально. Насколько мы, танкисты, обнищали мозгами, что нам подают вот это. Нам ведь явно указывают на то, что: "Эй, ребята, вам трудно в рандоме, держите режим для старперов, коими вы и являетесь". Я же в свою очередь, задаюсь вопросом. Если мы так оглупели и если нас откатывают к точке осознания происходящего как у приматов, есть ли у нас шанс снова начать думать в боях? Начать с чистого листа? Может быть этот ивент и есть отправная точка для возрождения игры?

Братишка, напиши свое мнение по этому поводу в комментариях. Не стесняйся. Я очень хочу прочесть твои мысли касательно "Искусства стратегии". Не забудь влепить сюда свой толстый большой палец и подписаться на мой журнал. Залетай ко мне в клан и на дискорд-сервер - там всегда очень бодро. Ну а я говорю тебе пока и обещаю в следующий раз поведать о других новинках 1.16.1.