Найти тему

Кризис время возможностей? Поговорим о маркетплейсах!

Не смотря ни на что, маркетплейсы победоносно входят в нашу жизнь. В городах открываются точки выдачи продукции, всё больше людей перестраивается на новый формат ведения покупок. Как участвующий во всей этой истории, хочу поговорить с вами о настоящем и будущем электронных платформ. Для покупателей появление маркетплейсов является безусловным преимуществом. В условиях кризиса люди всегда будут иметь возможность купить продукцию по минимальной цене – это важно. В маленьких городах и посёлках, где предложение было ограниченно небогатым ассортиментом местных магазинов, с приходом маркетплейсов, наступил перелом. Сейчас конечно положение дел не самое лучшее. Вайлдбериз частично лежит из-за хакерских атак, на остальных маркетплейсах из-за текущей ситуации в стране, спрос упал на 10-30% в зависимости от категории. Но явление это временное. Сейчас люди обеспечат запасы самого необходимого, и мы вернемся к росту спроса по остальным позициям. Возможно, темпы будут другими, но жить эта история точно будет, никуда не денется. В 90-ые года вещевые рынки активно развивались, в нынешнее время будут расти маркетплейсы.

Теперь о том стоит ли прямо сейчас заходить на маркетплейсы в качестве поставщика и начинать продавать.

Пробовать всегда нужно – это лучше, чем упускать возможности. Но стоит помнить о серьёзных рисках, которые присутствуют в любом виде бизнеса, а тем более, если речь идёт о высоко конкурентной среде.

Далее определю некоторые тезисы, которые в дальнейшем, надеюсь, помогут Вам не быть в дальнейшем разочарованными:

--- Занимаемся анализом категорий и продуктов.

Это основной, базисный пункт. Сейчас есть огромное количество программ, предоставляющие статистику продаж по маркетплейсам платные, бесплатные, используем всё, что найдём. Если лень этим заниматься, и вы думаете, что и так сойдет, советую начинать искать место у ближайшего метро, где по вечерам вы будете заниматься продажами!

--- Закупка и развитие нескольких товарных позиций

Полагаться на один вид продукции нельзя ни в коем случае, сегодня он приносит вам прибыль, завтра в эту категорию зашёл большой игрок с низкой ценой и ваши продажи рухнули. Также я не разделяю оптимизма интернет-гуру о том, что каждый, купив на “Садоводе” резиновую сову, сможет заработать на этом рынке. Да, тестировать спрос таким образом можно, но это не принесёт вам доход, это исключительно тестирование и продвижение карточки товара, но не более!

--- Маркетплейсы, как вторичный источник дохода

Чтобы вы правильно понимали ситуацию, чистая прибыль при закупке оптовых партий в Китае составляет около 20%, и это хороший результат. На падающем спросе рассматривать эту историю, как единственный источник дохода, абсолютно точно нельзя. Я думаю, что когда эпоха агрессивного роста платформ пройдёт, на рынке останутся только крупные игроки, остальные не смогут выдержать ценовую конкуренцию и уйдут.

--- Средства для выхода на рынок

Выход на рынок поставщиков с суммой менее 1 000 000 рублей на приобретение товара и логистику считаю не целесообразным. Да и 1 000 000 рублей в товаре - это баловство, честно говоря. Ваш 1 200 000 рублей, если всё пойдёт хорошо, вы увидите через 2-4 месяца с момента размещения контента на маркетплейсе. То есть о каком-то более-менее нормальном заработке могут говорить только люди со складом от 10 000 000 рублей, а остальное - это больше хобби.

В плане сохранения денег вариант очень неплохой. В продукции деньги держать лучше, чем под матрасом, она дорожает вместе с курсом доллара и украсть её сложнее. У тех, кто держал много продукции на складах, деньги не обесценились, рублёвая выручка у таких компаний вырастет. А вот тем, кому только предстоит сейчас делать закупки, стоят перед очень тяжёлым выбором.

Как видите, на этом пути возникает много разных моментов, буду делиться с Вами время от времени, подписывайтесь. Своими мыслями по маркетплейсам также делитесь в комментариях, интересно будет почитать, до новых встреч.