Поводом для этой статьи послужил непреодолимый приступ ностальгии по старым - добрым временам, когда игровая индустрия ещё не вознеслась на высоты мультиприбыльного Олимпа, когда ее окружала атмосфера ламповости, когда это была тусовка для "своих"; а все актуальные новости и важные события мы черпали из страниц журнальных изданий.
И если сейчас имена разных разработчиков мелькают в новостных повестках довольно формально и бездушно, то ещё не так давно некоторые геймдизайнеры были по-настоящему знамениты, и стояли на одной доске с рок-звездами и кинорежиссерами: их поступкам и словам внимало все игровое сообщество. Нужно сказать, что таких персон немало.
Окунемся же с головой в это прекрасное время и вспомним лучших.
Приятного чтения!
Джон Ромеро
Созвучие имени Джона Ромеро с именем культового режиссера Джорджа Ромеро всего лишь совпадение: они однофамильцы, однако уровень значимости второго для киноиндустрии такой же, как и уровень первого для игроиндустрии.
Если Джорджа Ромеро принято полагать праотцом жанра зомби-хоррора, то Джон Ромеро известен своим вкладом в развитие жанра 1st person - шутеров.
Именно ему мы обязаны, как создателю Doom - а также возникновению, закреплению и успешному процветанию мясных шутеров.
А еще многие помнят его как дерзкого и беспринципного разработчика. Хотя бы за скандальный слоган к постеру так и не вышедшей игры Daikatana; так на этом однотонно красном плакате была представлена довольно броская и вызывающая фраза: "John Romero's about to make you his bitch" (что грубо можно перевести как "Джон Ромеро сделает тебя своей шестеркой (но перевод слова bitch может быть и жестче"). И если тогда это сошло ему с рук и воспринялось как понятная мера черного пиара, сейчас такой маневр прогремел бы сродни взрыву.
Кен Левин
Знаменитый сказочник мрачных историй. Создатель самых мастадонистых иммерсив симов в истории: BioShock, System Shock, и Thief.
Левин как - то высказался об основном посыле своего творчества: " Надеюсь, что если народ и вынесет что-либо из BioShock, то пусть это будет следующее: гнет просто продолжается и продолжается, циклично, и любая идеология начинает “мутнеть”, если применить ее в реальном мире " - StopGame.ru
В юношестве Кен увлекался чтением антиутопий - его любимым автором был, конечно же, Джордж Оурэлл. Оруэлловский лейтмотив достаточно явно прослеживается в творениях Левина. И всем нам это только на руку. Никто бы не удивился, если бы Кен признался, что черпал вдохновения и дизайнерские решения из того же фильма "1984" от Майкла Рэдфорда.
Питер Молиньё
Другой именитый сказочник индустрии, но более светлых начал, - Питер Молиньё; сказочник, оторвавшийся от земной поверхности, прорвавший всякие пределы и устремившийся в бесконечность...Да, именно Молиньё создал целый жанр симулятора бога: Populous, Dungeon Keeper, Black & White - основные жанрообразующие проекты этого направления. Не менее важным проектом, вышедшим из под его руки, является и преданная сейчас забвению серия сказочных RPG - Fable.
Важно отметить, что ярлык "сказочник" в отношении Питера Молиньё имеет двоякий смысл, отнюдь не только геймдизайнерский; несмотря на то, что Молиньё всегда четко понимал конечный результат своей деятельности, это не мешало ему намеренно пустословить и приукрашивать достоинства своих будущих проектов. Наслушанные и взбудораженные его речами поклонники нередко разочаровывались тем, что многое из его посулов так и не обнаруживались в итоговых проектах. Конечно же, так просто это ему с рук не спускали, частенько журив его где только возможно.
Как бы то ни было, при всей своей неоднозначной репутации, - все же Питер Молиньё крайне практичный геймдизайнер, со строго понимаемой идеологией, хотя как менеджер и трепач. Цитата:
" Реальный секрет в том, что главным является не игра, а идея. Посмотрите, сколько сейчас DOOM-клонов, однако программисты сделали оригинал гораздо лучше всех последующих копий. Кроме того, мы никогда не начинаем создавать игру, если не чувствуем, что она нам действительно интересна. Мы много обсуждаем игру и, главное, чтобы люди заботились о самой игре, а не о том, сколько спрайтов будет на экране. Это сказывается на конечном результате." - Питер Молиньё.
Тим Шейфер
Тим "Наше всё" Шейфер! Настоящая легенда индустрии и создатель величайщих квестов всех времен: Full Throttle и Grim Fandango. Он работал над The Secret of Monkey Island и The Day of the Tentacle. Не менее известны его Psychonauts и Brutal Legend. Тим обладает множеством достоинств, как геймдизайнера, так и управленца: широко известен за свои бунтарские проявления по отношению к издателям и призывному стремлению к независимости в разработке игр.
Цитата: «Некоторым везет, — сказал Шейфер в интервью Polygon. — Им удается построить действительно теплые, почти семейные взаимоотношения с издателем. Но даже при таком раскладе главная опасность заключается в том, что ты начинаешь взаправду считать издателей своими родителями. Ты думаешь: «Он заботится обо мне, дает мне деньги и любит меня. Он никогда не позволит мне умереть, он защитит меня, потому что мы с ним почти родные люди!». Как бы не так!». «Игровые издатели вам не родители. Издатель — это издатель. Если вам удается создать что-то прибыльное, он будет рядом. Но если ваша ценность для покровителя снизится, он без раздумий бросит вас подыхать в канаве. Это бизнес. Издателям не нужны эмоции, им нужны деньги». - Тим Шейфер (StopGame.ru)
На этом - пока все!
Спасибо за внимание.