—Так, так, так... Что тут нам пишет моя Алисочка, наш внешкор марсианского радио, — Усански зубами надрывает "котограмму" и вынимает листок бумаги.
—Какая она тебе Алисочка!? Какая твоя? Бессовестный старик с тремя буквами ЭС в имени Усански, да, с тремя, — кричит Чик.
—Мнэ-э-э...не мешай. "Привет, ребята! У меня все тип-топ! Травка растет, птички вкусные, поэтому некоторые из них больше не поют, весна идет, весне дорогу!" Гм... и подпись: "Не твоя Алисочка, бессовестный старик с тремя буквами ЭС в имени"! Телепатка, она провидица, она ясновидящая, видит аж до пятницы, слышит аж на пять тыщ километров! Вот, Чик, хорошо, что мы ее взяли.
—И чего такого, я тоже могу дать тебе прогноз погоды и меню до воскресенья включительно и телепатнуть могу на другую сторону земного шара. Он же маленький! Он не шар, конечно, больше на мятую грушу похож, это если воду откачать. Каменюка такая выходит грушевидная, булыжник на окраине Млечного Пути. Типа космический корабль и мы на нем летим, летим. Но посадочные места у нас снаружи этого намазанного водой и кислородом корабля.
—Да ясно море! Тьфу, опять вода, не будь помянута, мокрость, кляклость. Не для марсиан этот климат, а что делать? Правда откачать это все недолго: воду и кислород, там же всего ничего этого всего.
—Всего ничего— это сколько?
—Всего ничего— примерно четыре километра.
—Это новая единица измерения воды и кислорода или я чего-то не понял?
—Это образно и доходчиво, это элементарно, Ватсон! Просто до того места, где не могут дышать живые существа всего четыре километра вверх, округляя, конечно. Измерять "вверх" не очень удобно, ты согласен? Мы же не птицы. Так я тебе предложу эту четырехкилометровую воображаемую линию положить на землю горизонтально и вперед!
—Например, куда?
—Например по Невскому! Да по проспекту! Да белой ночью! Эх, где моя молодость, когда по Невскому, да с гитарой в хорошей компании. К рассвету как раз к Неве выходили. Вот и все... на этом кончались четыре с половиной километра Невского проспекта и весь запас кислорода так же кончается на подобной высоте. Ну найди по карте расстояние в четыре километра, можно между остановками, между поселками, между... да неважно.
Важно их на самом деле пройти ногами, ножками. Хоть один раз. А потом мысленно поднять вертикально вверх пройденный путь. И сразу станет понятно, что это мало, это катастрофически мало. Это похоже на то, как я надул бы воздушный шарик, потом намочил его водой и этот мокрый слой, эта пленка— это мы с тобой, это Алисочка с птичками, это тайга и джунгли, это мегаполисы и пустыни, люди и кошки...
Все умещается в пределах этой мокрой пленки. Но если живущие, будут в этой пленке сидя, так же безобразно себя вести, как ведут всегда, то тогда этот космический корабль с наружно сидящими на нем летунами к "едрене фене" скоро разлетится на куски!
Все, на этом передача на Марс заканчивается, коротко и образно мы познакомили наших слушателей с тем, насколько тонок слой, пригодный для жизни на планете Терра. Чик, обедать пора! Заодно там же и поужинаем!
Часть 11
Часть 1
Наших марсиан ждут два куриных окорочка из аэрогриля и это никак нельзя пропустить! Канал РАДИО- МАРС не прощается с вами, он говорит: "Приятного нам аппетита!"