Найти тему

"Правильная" замена ремня/ доработка диффузора / головного света/ стеклоочистителей УАЗ Патриот

Друзья, хочу поделиться с вами одной, с позволения сказать, доработкой УАЗ Патриот, которую я выполнял на своем старом УАЗике 2012 года, и хочу в скором времени выполнить также и на новом 2019 года.

Речь идет, конечно, о допиливании диффузора радиатора, чтобы было удобно обслуживать автомобиль. Но обо всем по порядку.

Как то раз в далеком и хлебном 2017 году на моем старом Патриоте появился скрип со стороны насоса ГУР, который исчезал по мере прогрева. Это едва не пошатнуло мое моральное равновесие — смогу ли я поездить хотя бы неделю без нового головняка? Предположив, что пищит шкив, вооружился WD40 и безрезультатно его пропшикал. Разборки с мерзким звуком колеса от телеги отложил на воскресенье.

Разлепив с утра глаза, выглянул в окно и обомлел. За окном лежал снег! Внезапно наступила зима.

Как мы с вами знаем, в зоне интересов Российской Федерации находятся и Арктический шельф, и так называемый Русский Север — богатые природными ресурсами территории с крайне суровым климатом. Очевидно, что техника, которая помогает нашим людям их осваивать, должна быть надежной и ремонтопригодной, отвечать разнообразным специфическим требованиям. Например, обеспечивать пригодный для жизни микроклимат в кабине, не выходить из строя при -50 по Цельсию и ниже, круглосуточно молотить моточасы.

УАЗ к этому точно пока не готов даже в мелочах.

Например, я привык, что на прежней машине (Ситроен С4) стеклоочиститель при выключении зажигания тоже выключался и дворники не двигались при повторном включении последнего независимо от положения переключателя. Поэтому, поездив в дождь, я не выключил дворники рычажком, а просто заглушил двигатель и потопал домой смотреть Твин Пикс.

Утренний заморозок превратил воду на лобовом стекле в тоненькую корку льда, сковавшую щетки. Когда я сел в машину с целью поехать к месту ремонта и по старой привычке повернул ключ, дворники ожили. Правый с хрустом отлепился и стал весело тереть по стеклу, а левый начал биться в жутких конвульсиях, стоя на месте.

-2

Вскрытие в гаражных условиях показало, что наконечник при повороте слизал шлицы в ответной части поводка (в комментах подсказали, что это не шлицы, а просто отметины в мягком металле).

-3
-4

Вопрос к знатокам - из чего же сделан поводок, если он хлипче пластикового фиксатора, к которому крепится щетка? Нет слов. Даже на нежном французе дворники даже если и примерзали, то ломали лед и начинали двигаться.

А тут общую ущербность конструкции дополняет то, что поводок крепится к наконечнику пластилиновой гайкой через обычную шайбу. Не пружинную, а обычную. И все это ничем не законтрено. Даже мне, человеку без технического образования, почему-то ясно, что такое крепление будет постоянно раскручиваться от вибрации двигателя и движения дворников вправо-влево. Гайка ослабла, в конусной посадке появился зазор, и все это дело благополучно провернулось. Но на заводе тоже не дураки сидят, а потому проблема имеет повальный характер и вместо -50 по Цельсию Патрик отстреливает далеко не самые лишние детали уже в -1. Так победим. Крайнему Северу привет.

Дворник-дезертир был починен посадкой соединения на разъемный фиксатор. Оный также был нанесен и дважды прогнан гайкой по резьбе для равномерного распределения. Далее все было собрано и хорошо затянуто, но без фанатизма, чтобы не сорвать. Процедура повторена с правым дворником. Проверено через полчаса по затвердеванию фиксатора, работает. К слову, после этой процедуры проблема за три последующих год более не повторялась.

-5

Еле открыл багажник — уплотнитель примерз. Чтобы подобные прискорбные случаи не омрачали жизнь, нанес на резинки силиконовый спрей, посиликонил дверные замки. Эту процедуру делаю перед каждой зимой. Помогает очень хорошо.

Полезли к насосу ГУР. Насос опознать не удалось, подскажите — это чье изделие?

-6

И тут мы столкнулись с целым парадом прекрасных в своей гениальности конструкторских решений.
На первый взгляд, шкив сидит на оси и удерживается пробкой под шестигранник на 9. Однако крутить жутко неудобно, мешает диффузор.
Поскольку на заводе его не могли сделать пластиковым из двух половинок и на защелках, а вместо этого сваяли какую-то неведомую кривую ересь, сперва скинем вискомуфту. Для этого нужен ключ на 32. Но обычный ключ на гайку вы не наденете — он будет упираться щечками в головки болтов на шкиве и крыльчатке вентилятора. Надо поискать тонкий ключ или стукнуть молотком через монтажку по грани гайки. Ибо последнее — вандализм и неуважительное отношение к технике, новенький ключ пилим болгаркой, прикладывая и отмеряя по месту. Запиленный ключ надеваем на гайку и пару раз решительно ударяем молотком по направлению вращения вентилятора, далее откручиваем .

Удерживая виску внутри от обдирания радиатора одной рукой, второй поднимаем диффузор, а третьей отгибаем резиновую гофру впускного коллектора. Матеря придумавших это извращение, извлекаем все вышепоименованное на дневной свет. Берем болгарку и вырезаем в диффузоре вот такую загогулину. Края сглаживаем напильником.

-7

Такая доработка позволяет вынимать это изделие за 1 минуту, не откручивая вискомуфту. Что очень удобно и практически никак не влияет на работу системы охлаждения, экономит невосстанавливаемые нервные клетки и одобрено для применения в детских учреждениях.

UPD: вырезать надо впритык к вентилятору. Если вырезать много, теоретически ДВС может начать греться — как у некоторых и происходит. НО. Если у вас на машине стоит штатный термостат на 82 градуса (а не на 88), система охлаждения не течет, а радиатор чист - ничего не закипит. На моей машине проблем не было от слова совсем, даже в очень жаркое по меркам Урала) лето в +35. Также отмечу, что требуется точная регулировка диффузора относительно крыльчатки. Иначе под нагрузкой двигатель изменит свое положение и карлсон заденет о вырезанный край с известными последствиями.

Теперь берем шестигранник и пытаемся открутить шкив. Шкив, гад такой, не откручивается. Он вообще должен? Или он сидит там на горячей посадке? Уважаемые знатоки, подскажите!

Маслая шкив, замечаем, что ремень, проскальзывая по ручейкам шкива, издает тот самый скрип. Эврика! А вот и трещины на нем есть, надо поменять!

Летим в лабаз, берем ремень для ЗМЗ 409 с кондиционерном ЕВРО-3 (4).
Его артикул: 6 РК 2120. Так как Gates не оказалось, нахватил Contitech.

-8

И вот тут может начаться непонятное. Не раз на Драйве видел посты про так называемую "правильную" замену ремня. Одни говорят, что правильно менять его сверху, сняв виску, бочку воздухана, диффузор, бачок ГУРа и разобрав едва ли не полмашины. Другие — что нужно возить с собой картонку от холодильника, положить ее в самую жидкую грязь (ну где там порвется ремень), лечь туда в пиджаке, открутить защиту и поменять все снизу.

Вот мой способ — запилить один раз диффузор, элементарнейшим образом его вытащить (две гайки на 10), отвести трещоткой с головкой на 15 натяжной ролик по часовой стрелке вниз, снять старый ремень, надеть новый и собрать все в обратном порядке. Чтобы не запутаться, достаточно запомнить, что гладкий ролик должна огибать гладкая сторона ремня, а ручейки — идти по ручейкам. На все требуется 6 минут с перекурами.

-9

Заводим… Профит! Тишина — ролики не шелестят, ГУР молчит! Так что, если появился скрип ГУР — это может на самом деле проскальзывать на нем ремень. Тоже относится и к скрипу при включении кондиционера — в первую очередь нужно смотреть ремень и проверить его натяжение.

На сладкое порадовал Патрика обновкой. Как-никак, его конструкция становится все лучше и лучше. Сегодня под нож пошел диффузор, а не так давно — паскудный болт на термостате.

Итак — OSRAM Night Breaker Unlimited, 110 % яркости. Есть еще 130 % вроде, но они перегорают быстро по отзывам. Стоили они 740 рублей за штуку. Замена ламп, кстати, то еще удовольствие, особенно левой. Но я как-то умудрился сделать это не снимая бачка гур и не ободрав рук.

-10

Прокатился вечером. Светят лучше обычных. Не колхозный ксенон, конечно, но неплохо. Будет время и интерес со стороны читателей — сделаю сравнительный тест в ночи с обычными лампами.

На новый УАЗик я такие лампы уже поставил, кстати. Как потеплеет, буду готовить машину к лету: мыть радиатор, менять патрубки и шланги системы охлаждения на силикон, внедрю импортный термостат, а также расширительный бачок. Про все обязательно расскажу здесь и на RuTube.

Поэтому если понравилось - с вас лайк и подписка. Удачи!

Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/

Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.

#уаз #патриот #авто  #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия