Найти в Дзене

Жизнь до и после…

Оглавление

Кто теперь пожалеет моего мужа? Это была первая мысль Василисы, когда она вышла от врача.

Идти домой не было сил? желания? Мыслей не было. Никаких. Голова кружилась. Слабость.

В общем, домой Василиса не пошла. Села в сквере на лавочке. Наискосок от поликлиники. Отсюда ей было видно, как входят, выходят люди. Поодиночке и парами. Молодые и не очень. Явно здоровые – те, кто входил энергично. Наверное, просто за справками. Кто-то шел явно с неохотой. А кто-то и вовсе, как наказанный.

Первая мысль – о муже. Как ее Валентин, Валик – как он справится без неё? В их семье всё было не совсем традиционно. Она носила почти мужское имя – Вася, Василиса. А ее муж – Валентин, Валя. И главой семьи была она. Точнее, не так. Главой семьи, конечно, был Валентин, Василиса всё делала для того, чтобы так выглядело. А она – жена, мама двух дочек, школьниц. Даже внешне так выглядело. Он - крупный, высокий. И она - худенькая, едва до плеча достает.

Работали оба. Она – дояркой на ферме. Он – строитель. Ну, как строитель? Занимался установкой пластиковых окон. Бизнес чужой, он просто работник. Работа сезонная, поэтому доход нестабильный. Не везло Валику. То платили мало, то работы не было.

А у Васи работа хорошо оплачиваемая. Тяжелая, не очень престижная. Поэтому и оплачивали хорошо. Работала по сменам, поэтому время было, чтобы еще подрабатывать. И она подрабатывала – мыла подъезды в соседних многоэтажках.

И в соседнем же доме жила свекровь. Явно в семейную жизнь сына не вмешивалась. Но всем своим видом и отношением давала понять, что не даст им пользоваться. Всегда защитит его интересы, здоровье.

Василиса всё сидела. Уже потеплело немного, на солнышке почти не холодно. К ней подошла собака. Большой, явно беспризорный пес. Худой, нескладный – «велосипед» - мелькнула мысль. Сначала сел напротив, потом потянулся обнюхать Василису. Она удивилась, чем от нее может пахнуть, после поликлиники? После лаборатории, где у нее опять сегодня брали кровь? На анализы. Вспомнила – в сумке лежит пирожок, утром не ела ничего, взяла с собой, чтобы потом перекусить. Это ж надо, учуял.

Пес с таким голодным видом смотрел на пирожок в руке, что Вася не смогла ни откусить, ни отделить только половину. Пес взял пирожок, но не убежал. Слегка отвернулся. Доел. Опять сел рядом.

Позвонила дочь, старшая. Ей собираться во вторую смену в школу, она не может найти свои вещи.

Дети. Дочери. Она вспомнила. Как они останутся без нее? Вон, даже старшая, тринадцатилетняя, без мамы в школу собраться не может. Обычно Василиса готовит для них вещи. А сегодня рано утром ушла в поликлинику и до сих пор не разобрала вчерашнюю стирку. И не погладила.

Надо. Надо идти домой. Она поднялась. Пес поднялся тоже. Василиса шла не торопясь, оглядывая всё вокруг как в первый раз. «Хорошо, что пока не в последний» - мысль сыпанула жутким холодом. Остановилась. Пес тоже. Оказалось, он так и шел рядом. Вопросительно посмотрел. Похоже, готов идти с ней до конца.

Когда рядом есть друг, идти легче...
Когда рядом есть друг, идти легче...

Интересно. А Валик? Он готов быть с ней? До конца?

Заботясь о семье, о муже, о детях, она никогда не задумывалась, а что получает в ответ она сама?

В последнее время стала чаще уставать, не все успевала. Но то, что не успевала она, оказывалось неважным, никто не кидался ей помочь, сделать за нее, для нее. Валик – у него находились дела с друзьями. Правда, денег это почти не приносило.

Скорее, расходы. С полгода назад он убедил Василису, что надо продать их старенькую «девятку» и купить пусть и подержанную, но иномарку. Конечно, пришлось брать кредит – денег от продажи было недостаточно. А через месяц Валик с другом попал на ней в ДТП. Оказалось, он так и не сделал на нее страховку. Денег на ремонт нет – на кредит еле хватает. И так и ездит на «помятой».

Дети? У них столько своих интересов.

Мама иногда приходила. Но ей самой надо было еще работать, зарабатывать пенсию.

Пес дошел с Василисой до самого подъезда. Вот, что с ним делать? В квартиру она точно его не заведет. Подумала. Пошла к сараям – один из сарайчиков принадлежал им. Давно не использовался. Дверь легко открывалась – закрывалась. Завела туда пса, кинула в углу ему старую тряпку, чье-то старое пальто. Предупредила, чтобы не лаял, как - будто он понимает. Но он смотрел так, будто понимал.

Дома уже ждали. Подать, покормить, найти, погладить. Пришла «домашняя работница». А если бы не пришла? Как бы справились?

Вечером пошла к сараям опять – покормить и выгулять пса, если не ушел. Не ушел. Ждал.

А через неделю выяснилось, что произошла ошибка. Со здоровьем Василисы действительно есть проблемы. Но, скорее, от переутомления. А с анализами произошла ошибка.

Но уже было поздно.

Колесо пошло крутиться. Раскручиваться. И поворачивать обратно Василиса не намерена. Она всегда мечтала научиться водить автомобиль. Даже права в юности получила. Теперь ездит, пусть пока и на «помятой» машине.

Подала на алименты – пока только на алименты. Свекровь готова сжить её со свету. А чего сживать? Василиса этот период прощания с жизнью уже пережила. И вернулась. И готова жить. Но уже на своих условиях.

Готова жить со своим любимым Валечкой и дальше. Но предложила ему пойти работать вместе с ней. Другие мужчины работают. И он сможет. Она его поддержит, если что.

А пес? Конечно. В сарае жить ему неудобно. Мама забрала, у нее частный дом. А Василиса его навещает, выгуливает. Им обоим полезно. Просто гулять. Смотреть по сторонам. А не пахать до упаду.

Жизнь порой такая непредсказуемая. Иногда она дает шанс.

Читаю комментарии. Столько разных мнений. И столько женщин, которые считают, что однажды взяв на себя ответственность за семью, детей, мужа, родителей, они эту ношу уже не могут сбросить. Или хотя бы уменьшить. Разделить.

Демонстрируют героизм, ответственность, надежность, порядочность. А их собственное здоровье в это время тает понемногу. И безвозвратно.

Подписывайтесь на канал ЖИЗНЬ обычная СКАЗОЧНАЯ.

Возражения и предложения можно вносить круглосуточно.