ЛИКБЕЗ Советы родителям Занятие 4. Как помочь ребёнку по русскому языку дома? Учимся анализировать текст. 5 класс. Вспомним термины: анализ текста, выразительные средства языка, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение, неологизм. Дорогие родители! Сегодня мы вновь отправимся с вами в весну, независимо от того, какое время года за окном. Смысловая тема продолжается. А мы исподволь начнём готовить детей своих к анализу текста. Вы помните, мы говорили уже о том, что такое авторская позиция. Перечитайте тексты диктантов, которые вы провели с ребёнком, закрепляя орфографические навыки, и предложите выделить, подчеркнуть признаки весны. Начните занятие с вопросов. II. Как организовать беседу по прочитанным текстам. (Занятие 3) Диктант 1. 1. Какие природные явления автор наблюдает ранней весной? 2.Докажите, что он очеловечивает эти явления. Какое выразительное средство использует с этой целью П. Романов? Для родителей. Автор, действительно, называет признаки ранней весны, самое – самое