Это мой второй сын. Я ничего не помню про развитие речи старшего. Все было по возрастным нормам. С пяти до шести лет ему после комиссии предложили логопедический садик, хотя для меня речь его была в норме. Но сказали, что проблемы с шипящими. Год он отходил в специализированный сад, откуда его потом отчислили в связи с успеваемостью.
На подготовку к школе он не ходил. В садике, общеобразовательном куда он вернулся после логопедии, были очень сильные воспитатели, которые хорошо готовили к школе. Единственное, в последний год перед школой я научила его читать. Для этого я использовала пособия Жуковой. Но со средним сыном эти пособия не пошли: очень быстро происходит переход от чтения простых слогов к слогам, содержащим 2-3 согласные, сложные тексты и пр. И, кстати, обучение по Жуковой протекало со старшим тоже с трудом. Я нашла в интернете переизданный букварь 1955 года.
Для моего среднего сына это то что надо: много слогов, очень простые слова для чтения, легкие для чтения и понимания тексты. Ещё там есть каллиграфия, вот думаю как бы это использовать?!
Так что читает он про тулуп и "мама мыла раму" с удовольствием! Начиналось чтение конечно не так радужно. Буквы он выучил легко, за это спасибо детскому саду. А вот складывать буквы в слоги ему давалось очень нелегко. Он читал не слог, а буквы по отдельности - не "ма", а "м" и "а". Мог прочитать справо на лево - не "ма", а "ам". Эта ошибка ещё иногда проскальзывает. Ну и с учётом его ограниченного словарного запаса, понимание текста было очень условное.
На данный момент он легко читает простые слова и тексты, может ответить на вопросы по ним, надо, кстати, добавить пересказ. И что больше меня радует он пытается читать все вне дома. Но сейчас многие названия либо заимствованы из иностранных языков, либо рождены фантазией владельцев. Поэтому не всегда вывески, таблички, рекламные щиты подходят для его чтения и понимания.