«Я не люблю дорогих кошек, которые мурлычут, лежа на диванах в салоне; зато обожаю других — диких и взъерошенных. Они охотятся на птиц, гуляют, где хотят, носятся по улицам, как привидения… Они смотрят на вас сердито, словно уже готовы вцепиться вам в лицо…»
Пабло Пикассо
Гениальный испанский художник Пабло Пикассо слыл ценителем кошек. Однако, не ласковых домашних и ухоженных — а уличных, злых, диких, голодных, необузданных — сродни его взрывной и мятежной натуре.
Кошки на картинах Пикассо — не ласковые и покладистые питомцы, это настоящие хищники, злые, голодные, отчаянные, беспощадные. В самой позе животного видится угроза, решимость и яростное желание добыть вожделенную еду любой ценой.
Этих отчаянных кошек Пабло Пикассо изобразил в своей знаменитой кошачьей серии, включающей в себя картины — «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».
В своих работах Пикассо превращает сцены из повседневной жизни уличных кошек в совершенно апокалиптический сюжет. Звери на этих картинах кажутся невероятно злыми и жестокими. Как мало в них общего с привычным нам кошачьим образом — милым и ласковым.
Художник изображает угрожающего хищника — с полным ртом острых зубов, длинными когтями, дикими глазами с совершенно гипнотическим взглядом. Нам почти явно слышатся грозные, издаваемые кошкой звуки, — то ли предостерегающее рычание, то ли довольное урчание.
Горящие кошачьи глаза и устрашающие когти выделяются на фоне шерсти, окрашенной в мрачные оттенки серого, чёрного и коричневого цвета. Шерсть кажется неприятно грязной и свалявшейся. Такой эффект появляется благодаря песку, который Пабло Пикассо добавлял в краски при работе над этими картинами.
Демонстративный вид открытых ран у схваченных кошками птиц, их напрасные попытки освободиться от хищника и трепещущие тела — вызывают у зрителей настоящее ощущение страха и ужаса.
Искусствоведы считают, что темы насилия и смерти в картинах Пабло Пикассо этого периода, отражают отношение художника к Гражданской войне в Испании. Мастер остро предчувствовал ужасные события Второй мировой войны, в которую совсем скоро погрузится весь мир.
Знаменитая картина Пабло Пикассо с изображением кошки — портрет «Дора Маар с кошкой», написанный в 1941 году. Эта работа вошла в десятку самых дорогих картин мира — в 2006 году она было продана за совершенно невероятную сумму — 95,2 миллиона долларов США.
Картина «Дора Маар с кошкой» — очень необычный портрет музы Пабло Пикассо, французской художницы Доры Маар. Работа выполнена в абстрактном стиле, но в ней видны личные переживания художника по поводу его непростых отношений со своей возлюбленной.
Это один из множества портретов Доры Маар, написанных художником за почти десятилетнюю историю их любви. Пабло Пикассо познакомился с 29-летней Дорой в 1936 году, когда ему было 55 лет, но столь большая разница в возрасте — не стала преградой их любви.
«Дора Маар с кошкой» создана в 1941 году, в то время, когда нацисты оккупировали Францию. В 1947 году картина была куплена чикагскими коллекционерами, а в 1963 году — перепродана. После этого, данная работа Пикассо не показывалось зрителям до начала XXI века.
Картина «Дора Маар с кошкой» впервые за долгое время предстала перед публикой на выставках аукционного дома Сотбис в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Работа была выставлена на продажу в Сотбис 3 мая 2006 года в Нью-Йорке — где стала одной из самых дорогих картин в мире.
Российский покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрёл картину Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» за рекордные $ 95 216 000 — при первоначальной оценочной стоимости в $ 50 000 000. Что такого особенного внимательный зритель может увидеть на этом полотне?
Взаимоотношения возлюбленных Пабло Пикассо и Доры Маар — натур творческих, ярких и неординарных, были полны страстей и противоречий. Поэтому, наверно, художник изобразил Дору в виде ломаных линий и углов, скажем откровенно — не слишком привлекательной.
На спинке кресла, на котором восседает женщина, как на троне, мы замечаем маленькую чёрную кошечку, скорее, её изящный силуэт. Говорят, Дора Маар кошек не любила. Пикассо изобразил на картине кошку, как символ страстных отношений между ними. Думаю, эта неуловимая чёрная кошка — отражение личности самой Доры Маар.
А эта очаровательная пастель «Женщина и кошка» — работа «раннего» Пабло Пикассо, начинающего 19-летнего художника. Сколько нежности, тепла и любви в юной девушке к своей любимой кошке. Так тогда Пикассо видел окружающий мир и показал это нам...
***
Материал и иллюстрации для статьи взяты автором из открытых источников информации.
От всей души желаю своим читателям прекрасных впечатлений!
Друзья, и не забудьте подписаться на мой канал My Impressions !