Примечание: возможны спойлеры
Не знаю почему, но я ожидал чего-то большего, а получил просто хороший фильм. Что-то где-то когда-то слышал я о нём и это что-то было весьма в положительном ключе сказано, поэтому я и подумал, что именно данное произведение поможет скрасить моё настроение, но вышло не совсем так, как я ожидал. Просмотр оказался приятным и увлекательным, так как всё здесь хорошо, но не больше.
Хотя зацепиться здесь есть за что, по крайней мере два интересных момента я для себя отметил. Во-первых, мне понравилось то, как здесь изначальное повествование играет на обмане ожиданий. Но подобное работает только при условии, что ты не знаешь на чём основан фильм, а это биографическая драма, так что здесь в основу заложены реальные события. Нам сначала показывают одного гонщика и мы заранее, предугадывая развитие сюжета, предполагаем, что кино здесь про него снято (Шелби), но выстраивается всё по-другому и история повествует совсем о другом гонщике, о котором изначально даже не думаешь как о гонщике, лишь как о механике (Майлз).
А во-вторых, здесь отлично показан момент во время финальной гонки, где герой, противостоящий корпорации, всё-таки соглашается на их условие, понимая что ему здесь уже не с кем соревноваться, так как он впереди всех и ему некого обгонять, а также что он решается таким образом вписаться в коллектив, то есть не быть самому по себе (изначально конфликтный персонаж). Восхитительная сцена, где ничего лишнего не показано и не сказано. Но это только два таких момента, которые я смог приметить во время просмотра, всё остальное просто нормально смотрится.
По сюжету же есть гонщик Шелби, который больше не может гонять из-за болезни сердца. Есть гонщик-механик Майлз, который обанкротился. И есть "Форд", который решил купить "Феррари", но последние оскорбили первого, поэтому первый решил создать гоночную машину, чтобы победить второго в гонке Ле-Ман, где "Феррари" последние года занимали первое место. Для этого "Форд" нанимает Шелби, а тот нанимает Майлза, но последний своеобразный тип, поэтому кампания не хочет, чтобы тот представлял их. Поэтому первый Ле-Ман "Форд" проигрывает, но Шелби удаётся выбить себе карт-бланш, поэтому в следующем Ле-Мане, после того как они доработали гоночную машину, Майлз участвует. И по факту даже побеждает, но "Форд" его обвёл вокруг пальца, поэтому тот занимает только второе место. А в конце Майлз погибает. Вот и всё.
Наверное, если бы этот фильм был основано не на реальных событиях, то вопросов к тому, как показана концовка возникло бы много. Потому что последние две сцены как бы и не сильно нужны фильму. Было бы даже лучше окончанием сделать саму как бы победу в финальной гонке, где хоть героя и обдурили, но он остаётся со своим другом и даже дальше думает как улучшить машину к следующей гонке. Но здесь, видимо, решили ещё и смерть Майлза упомянуть, хотя эти последние сцены не так уж и хорошо выглядят на фоне всего остального, так как они слишком обрывочно поданы.
По части же визуального наполнения выглядит всё приятно. И машинки, и гонки. Не скажу, что меня хоть что-то из этого зацепило или впечатлило, даже соревновательный процесс не смог меня держать в должном напряжении (хотя это скорее из-за того, что я не особо понимаю эти гонки, в особенности Ле-Ман, где машины по кругу едут в течении 24 часов), но в целом всё показано на уровне.
В общем, хороший и приятный для просмотра фильм, но ничего впечатляющего.