#вопросАзовой
Нам ставят зрр,но сколько я ни читала,причиной зрр является педагогическая запущенность,что в нашем случае обсолютно не так. Так же из всей мной прочитанной и найденной информации,я делаю вывод ,что,если имеет место органическое поражение мозга,то это вероятнее всего моторная алалия,а следовательно,занятий с логопедом ( у нас дважды в неделю) не достаточно,нужно помогать дитенка медикаментозное. Пожалуйста,помогите разобраться,как же всё- таки провести черту между зрр и моторной алалией? ⬇️⬇️⬇️
Мой ответ:
Главный признак ЗЗР – это ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ причина (📍). Да, в том числе и соцдепривация (📍-педзапущенность), но она не единственная.
Что значит «функциональная» - внешне всё хорошо (нет органики), а функция не работает, или работает не по возрасту, или работает с переменным успехом (но дочитайте пост до конца).
Главное в этом случае – это ТЕМПОВАЯ задержка, опираемся на слово «темп». Если он задержан, то всё - процесс пошёл, но более медленно, чем в норме.
Речь идёт о задержке, как об опоздании. Поезд приехал, но не в назначенное время, но сам поезд выглядит также, как и до опоздания.
Что могло случится?
📍 болезни, как отягчение анамнеза и сроков формирования
📍 экология или любой другой триггер, как прививка, например. То есть прививка – не причина, а спусковой механизм.
При алалии всегда органика.
Что значит органическая – это значит мы «смотрим и видим» поражение.
Слово «задержка» имеет в русском языке несколько значений. И в профессиональной среде в том числе. Поэтому и происходит путаница. Продолжение следует.
#ЗРР #logomed_olga_azova_ЗРР #алалия #logomed_olga_azova_алалия #logomed_olga_azova_дифдиагностика #дифдиагностика #logomed_olga_azova_функциональнаязадержк