Причина проста — автобусы не соответствуют нормам, нельзя заключить новые контракты с перевозчиками. Ростов попал в ловушку новых требований к общественному транспорту.
Действовать нужно уже сейчас
Депутат гордумы Магомед Дарсигов обратил внимание на то, что Ростову грозят серьёзные проблемы с общественным транспортом уже к концу этого года. Город рискует остаться без автобусов. Департамент транспорта должен что-то делать сейчас, чтобы предотвратить надвигающуюся проблему.
Что не так с автобусами?
Основной части ростовского автобусного парка уже 5-7 лет. На 18 маршрутах автобусы младше 5 лет. Это не так страшно, ведь по правилам автобус может служить до 10 лет.
Однако есть и другие требования, с которыми мы не справляемся. Например, двигатель должен стоять класса Евро-4 и выше. К следующему году во всех автобусах должны быть места для маломобильных пассажиров, а также кондиционеры.
По словам депутата Авакяна, даже троллейбусы и автобусы, которые пришли из столицы, новым требованиям не соответствуют. Также Сергей Авакян говорит, что у перевозчиков просто нет возможности обновить свои автобусы до начала следующего года. С кем тогда будут заключать новые контракты городские власти?
Что делать?
Магомед Дарсигов, как председатель комиссии, подытожил обсуждение. Он добавил, что к имеющимся проблемам добавились новые — запчасти выросли в цене в 4 раза, увеличились лизинговые платежи. В такой ситуации нужно сохранять то, что имеем.
Чем мы можем обновлять автобусный парк, если российские производители начнут выпуск новых автобусов только через полгода. При этом двигатели на них будут стоять класса Евро-2.
Единственный выход сейчас, считает Дарсигов, отменить конкурс в 2023 году и продлить имеющиеся контракты.