Найти тему
Wheels For Life

Путешествовать на инвалидной коляске? Легко, но не везде.

Наше путешествие в Москву началось с аэропорта Шереметьево.
До этой поездки я знал, что самолёты — самый доступный «общественный транспорт». В аэропортах чувствуешь себя "обычным человеком": тебя встречают, регистрируют без очереди, помогают пройти таможенный контроль и при помощи амбулифта или через "рукав" помогают выйти в аэропорт.
Опасения были именно в возможности беспрепятственного передвижения на общественном транспорте. Но как показала практика именно с транспортом и не возникло вообще никаких проблем.
В аэропорту нас встретил помощник для "маломобильных граждан". Кстати мне этот термин понравился гораздо больше чем "инвалид". Очень дружелюбный и весёлый молодой человек, который не только помог разобраться в огромном пространстве аэропорта, но и посадил нас на Аэроэкспресс следующий на Белорусский вокзал.
На Белорусском вокзале нас уже встречал помощник.
Так же мы путешествовали из Москвы в Санкт-Петербург и на Ленинградском вокзале даже без нашей просьбы были предоставлены помощники и комната отдыха.
Таким образом можно резюмировать, что аэропорты и вокзалы Москвы адаптированы для передвижения на инвалидной коляске.
Хотя конечно не бывает все идеально. Так на Павелецком вокзале я столкнулся с трудностью передвижения. Высокая лестница, есть подъемник, но ни кнопка вызова, ни телефон для вызова сотрудника не отвечали. Пришлось с посторонней помощью подниматься по довольно крутому и не предназначенному для инвалидных колясок пандусу.
Общественный транспорт Москвы искренне порадовал. Автобусы и трамваи абсолютно доступны для передвижения на коляске. Достаточно подойти на остановку и показать водителю, что ты собираешься сесть в автобус-трамвай и водитель выходит устанавливает пандус для входа и так же для выхода на нужной вам остановке.
Касаемо прогулок по Москве и посещения различных мест.
Проспекты и бульвары Москвы практически везде с пандусами с удобным углом съезда. Гулять по улицам было в удовольствие. Единственной проблемой и как оказалось большой проблемой стали подземные переходы. На небольших улицах перейти через дорогу можно и по наземному переходу, но вот например Новый Арбат можно перейти только по подземному и в них пандусы совершенно не предназначены для инвалидной коляски, гранитные, без ограничителей, если коляску потянет в сторону то очень сложно было бы удержаться. И с такой проблемой мы сталкивались на нескольких больших проспектах: пр. Мира, Садовое кольцо и другие.
Справедливости ради, можно сказать, что некоторые подземные переходы оборудованы лифтами, а некоторые в частности на Садовом кольце переоборудованы полностью, лестниц нет вообще и вместо них сделаны пологие съезды, что конечно очень удобно не только на инвалидной коляске, но и на самокатах, велосипедах.
Общественные места такие как магазины, рестораны конечно многие доступны для посещения. Музеи и театры конечно не все. В силу старинной архитектуры зданий имеют высокие лестницы и при этом не оборудованы подъемниками.
Но любые даже небольшие трудности с лихвой компенсируются дружелюбием людей которые всегда предлагают свою помощь. Самое главное получать удовольствие от путешествия и ценить каждый момент, даже если что-то идёт не так, как задумывалось. В общем, если вдруг вы тоже давно мечтаете поехать в Москву и погулять по ее улочкам, то смело собирайтесь в дорогу и покупайте билеты.
Главное иметь желание путешествовать и даже брусчатка Красной площади не будет вам большой преградой.😊

-2
Наша первая вечерняя прогулка по Москве.
Наша первая вечерняя прогулка по Москве.