Рассказ
Стоял жаркий июль. Марина лежала на диване и читала книгу. Она жила одна, в своей маленькой однокомнатной квартире, в которую переехала около года назад. Марина собственными силами обустроила быт. Купила диван, повесила три массивные полки с книгами, расстелила на полу нехитрый половичок, а на окна сшила легкие занавески. Кресло и торшер притащили ее подруги, отмечая долгожданное новоселье. Марине было тридцать два года. Она никогда не была замужем и предыдущие десять лет прожила в общежитии.
Вдруг посреди тишины раздался звонок. Встав с кресла в задумчивости, кто бы это мог быть, Марина подошла к двери и открыла ее. На пороге стояли две ее закадычные подружки Надя и Света. Обе были тоже не замужем. Марина, Надя и Света работали на одном заводе, придя туда ещё совсем молодыми девушками. Надя пару лет как рассталась со своим мужчиной, морочащим ей голову предыдущие три года, но так и не предложившим ей выйти за него замуж. Света с молодыми людьми встречалась редко, так как помогала воспитывать племянницу - дочку своей старшей сестры. Она несколько раз в неделю водила девочку то в музыкальную школу, то на бальные танцы. По выходным каталась с ней на коньках или на лыжах. А вот летом девочку увозили к бабушке на дачу в другой город, поэтому Света могла позволить себе жить своей жизнью.
— Привет, Марин! К тебе можно? , - спросила Света.
— Привет! Заходите. Вы откуда? , - поздоровалась Марина.
— Так вот, мимо шли из дендрария и решили зайти к тебе. Ты ж вчера говорила, что будешь дома весь день. Днём жарища была ужасная, сейчас так хорошо! Пойдём прогуляемся, - предложила Надя, заходя в квартиру и снимая босоножки на танкетке.
— Сейчас, оденусь только, - сказала Марина.
Подруги вошли в комнату и уселись на диван.
— Ты слышала, Наташка замуж выходит, - выпалила Света. - Ты у нас когда замуж выйдешь уже?
— А сами-то вы, когда?, - посмеялась Марина.
Она быстро выбрала красную в крупный белый горох блузку с оголенными руками, свою любимую летнюю юбку, белую, чуть выше колен, зауженную к низу и, расчесав волосы, касавшиеся ее плечей, посмотрелась в зеркало. Припудрилась. Прошлась кистью с румянами по скулам, векам и подбородку. Слегка добавила бежевых теней. Затем точными ловкими движениями чёрным карандашом нарисовала стрелки в уголках глаз. Аккуратно подкручивая ресницы, подвела их тушью, и в завершении накрасила губы бледно-розовой помадой. Тут же на столике стояли французские духи. Открутив маленькую крышечку, Марина перевернула флакон , и на ее длинный пальчик с красным маникюром вылилось несколько драгоценных капель. Сладкий цветочный аромат наполнил комнату. Марина посмотрелась в зеркало. В отражении была красивая стройная молодая женщина с сияющей улыбкой и блеском в глазах.
— Ну все, намарафетилась!, - подытожила Надя.
Подруги вышли в прихожую и начали надевать обувь. Марина, как обычно, взяла с полочки свои плетёные босоножки на высокой шпильке, и, присев, застегнула блестящий замочек. Захватив маленькую сумочку, Марина вышла за подругами в общий коридор и закрыла дверь на ключ.
Погода была и правда отличная. Дневной зной сменился вечерней прохладой. Шёлковый ветерок приятно обдувал слегка открытые плечи Марины и развивал волнистые волосы. Подруги пошли по длинной прямой дороге, пересекающейся со множеством других дорог большими и малыми перекрестками. Они болтали о работе, предстоящем отпуске, Наташке, новых туфлях и прочей ерунде и шли так долго, что не заметили, как очутились в центре города прямо напротив ресторана «Старая крепость».
— Я есть хочу, умираю просто. И ноги гудят. Давайте зайдём, - предложила Света.
— Я тоже есть хочу, - согласилась Надя.
— Так мы для ресторана вроде не оделись даже, - засомневалась Марина.
— Да ладно, не оделись. Мы ж не на праздник. Просто перекусить. Кафешки-то все закрылись уже, - констатировала факт Надя и твёрдым шагом направилась к двери.
Еле-еле открыв большую тяжелую деревянную дверь, подруги вошли. Их встретил приятный молодой человек в белой рубашке и чёрных брюках. Он проводил молодых женщин за свободный столик. Был выходной день, и поэтому народу было много. Кто-то отмечал юбилей, кто-то пришёл на свидание, кто-то встречался со старыми друзьями. Прямо напротив столика, за которым расселись Марина, Надя и Света, сидели четверо молодых мужчин в лётной форме. Они ярко выделялись среди прочих, на них просто невозможно было не обратить внимание. Ожидая официанта, Надя и Света старательно принялись изучать меню, лежавшее на столе. Марина же пристально начала разглядывать летчиков. Один был высокий и худой, с темными курчавыми волосами и большими мохнатыми усами. Он в основном молчал и только изредка улыбался очень приятной открытой улыбкой. Второй был тоже высокий, плотный, с широкими мощными плечами и большими руками. Иногда он что-то говорил и тряс головой. На руке у него Марина заметила массивное золотое обручальное кольцо, отражающее яркий свет лампы, висевшей прямо над столиком, за которым расположились мужчины. Третий был тоже высокий, стройный блондин с яркими голубыми глазами. Его отточенная выправка бросалась в глаза с первого взгляда. Он был чрезвычайно аккуратен, ставя стакан на одно и то же место и пододвигая тарелку, если она смещалась. Его столовые приборы лежали строго в горизонтальном положении по отношению друг к другу. Он живо принимал участие в разговоре, но время от времени поднимал глаза чуть выше голов сидящих рядом с ним товарищей, и оглядывал вокруг посетителей, словно ища кого-то. На длинном безымянном пальце правой руки у него было тонкое обручальное кольцо. Он сидел прямо напротив Марины и она хорошо видела мужчину. Вдруг его взгляд остановился на ней. Всего на секунду. Скользнул, и тут же пропал. Мужчина наклонился к центру стола и подозвал к себе товарища, сидевшего напротив него и спиной к Марине. Жестикулируя, блондин что-то сказал ему, и тот тотчас обернулся и уставил свой взгляд прямо на Марину. Это был невысокого роста коренастый мужчина со светло-русыми волосами и серыми глазами. Его наружность, пожалуй, была самая обычная, и на фоне его товарищей он совсем не выделялся. И вдруг он улыбнулся. Марина в одну секунду оторопела. Это была самая лучистая улыбка из всех, которые ей когда-либо приходилось видеть. Его глаза засияли каким-то неведомо ярким светом и от того все лицо приобрело какую-то невероятную притягательность. Марина ощутила приятную дрожь в руках.
В этот момент к столику подошёл официант и начал спрашивать Свету, что она выбрала. Потом молодой человек записал пожелания Нади и перешёл к Марине. Но Марина витала где-то далеко в облаках и не слышала вопроса. Надя толкнула подругу локтем. Марина тут же пришла в себя.
— Мне тоже самое, - улыбнулась Марина.
Официант быстро что-то черкнул в блокноте и удалился.
— Что ты заказала?, - тихо спросила Марина у подруги.
— Салат и куриную отбивную, - ответила Надя и пристально посмотрела на Марину.
В ответ Марина развела руками и глазами показала в сторону лётчиков. Надя повернулась всем телом, немного отодвинув стул, потому что ее большая грудь не позволяла ей двигаться не царственно. Пару минут она рассматривала мужчин, и те это заметили. Они разом стали смотреть на женский столик и улыбаться. В их компании появилось явное оживление. Надя повернулась обратно. Зазвучал звонкий женский смех. Света тоже уставилась на мужчин.
— У того вон усы такие, они ж щекочут наверное. Кстати, кто целовался с усатыми? , - задала Света неделикатный вопрос, который интересовал всех, потому что, как оказалось, никто из них с усатыми не целовался.
— А у того вон прям кудри белоснежные! И сидит на стуле ровно-ровно! Прям поручик Ржевский! Я вас умоляю!, - смеялась Надя.
Марина веселилась вместе с подругами, но взгляд ее был прикован к тому самому мужчине. Он что-то рассказывал своим друзьям, и те внимали ему с каким-то особенным чувством. Он явно был центром всей компании. На Марину мужчина больше не обращал совершено никакого внимания, вернее он даже не поворачивался в ее сторону. А ей все больше и больше хотелось снова увидеть его глаза и улыбку.
Тем времени официант принёс блюда. Подруги жадно бросились на еду. И вот когда они было принялись за чай, тот самый мужчина вдруг совершенно неожиданно резко встал, развернулся и решительно подошёл к Марине.
— Анатолий, - представился он. - Позвольте пригласить Вас на танец, - он протянул руку, и его лучезарная улыбка снова озарила смуглое лицо.
Не помня себя, Марина выпорхнула из-за стола и закружилась в вальсе. Только сейчас она услышала музыку, игравшую все это время в ресторане. Марина очень любила танцевать. Когда-то давно она занималась бальными танцами. Но сейчас ноги ее слушались плохо, в такт она часто не попадала, а щеки горели не естественным румянцем. Анатолий крепко держал ее за руку, уверенно ведя свою партнершу. Марина чувствовала его тёплое дыхание, ощущала тяжесть его руки на своей талии, он прижимал ее к себе все крепче.
— Все так странно, - думала Марина, но ей было очень приятно.
В этом мужчине ее притягивала одновременно и его властность, и безмерная нежность. Они протанцевали весь вечер, а затем вместе уехали на такси.
Через пару недель Анатолий с чемоданом пришёл к Марине домой и сказал, что останется с ней навсегда. Марина была счастлива! Она не верила, что, наконец, нашла своего принца, которого она так долго ждала.
Подруги перестали к ней приходить, а вот друзья Анатолия, наоборот, стали приходить все чаще. По одиночке, с подругами, с женами. Анатолий был командиром экипажа и душой всей компании. Он травил анекдоты, рассказывал истории, юморил, любил устраивать застолья и приглашать всех к себе домой. Марина изо всех сил училась готовить, потому что в рестораны они ходить совсем перестали. Всем приятно было собираться у Марины и Анатолия. Марина тоже всем очень понравилась, и вскоре никто уже не мог представить их с Анатолием порознь. Да и они сами тоже. Через год Анатолий и Марина решили пожениться, но так как Анатолий уже был раньше женат, и как все бывшие женатые мужчины не видел в самой церемонии никакой ценности, то в назначенный день они просто поставили подписи и вышли со штампом в паспорте. Без музыки, без цветов и без гостей. Анатолий выдал новоиспечённой жене дорогое обручальное кольцо и надел себе такое же сам.
И вот однажды один из друзей Анатолия пригласил их к себе на юбилей в тот самый ресторан «Старая крепость», где Марина и Анатолий когда-то познакомились.
Марина решила тщательно подготовиться к такому важному мероприятию. Там должно было быть много приглашённых лиц с жёнами- красавицами, и Марине тоже хотелось выглядеть прекрасно. Она купила шикарное платье сапфирового цвета. Новые бежевые туфли на шпильке. Сумочку. Выбрала крупные бусы, подчёркивающие декольте. Повязала пояс на свою тонкую осиную талию. Низ платья точно облегал ее упругие бёдра. Марина сходила в парихмахерскую и сделала новую причёску. Надушилась духами, накрасилась и поехала на юбилей. Муж должен был ожидать ее там, и она была уверена, что он будет в восторге!
Марина снова подошла к этой тяжёлой деревянной двери, которая однажды открыла для неё мир любви, потянула за ручку и вошла. Ее проводили в отдельный зал для мероприятий. Народу собралось много. Марину сразу же встретил именинник и стал говорить ей кучу разных комплиментов. Другие мужчины тоже не сводили с Марины глаз, а женщины, увидев Марину, морщили нос и начинали тут же поправлять на себе украшения и перекладывать сумочки с места на место. Анатолий стоял в самой глубине зала, и поэтому Марина не сразу его заметила. Она улыбнулась ему и пошла навстречу. Приблизившись, она хотела поцеловать мужа, но тот, ловко увернувшись от неё, строго сказал:
— Сейчас же садись в такси, поезжай домой и переодень это платье. И чтобы я тебя в таком виде больше никогда не видел!
Он так крепко сжал Маринину руку, что ей стало больно.
— Но почему?, - в недоумении спросила она.
— Потому что жена должна быть серой уточкой, а не Жар-птицей, на которую пялятся все мужики, - процедил он сквозь зубы.
Марина была в шоке. Зал поплыл у неё перед глазами. Ей казалось, что она спит и видит страшный сон. Глаза мужа были наполнены злостью и ненавистью. Она заплакала и побежала к выходу. Поймав такси, Марина рухнула на сиденье и, сказав адрес, отвернулась к окну. Тушь ручейком потекла по ее щекам, а обида застряла в горле.
Приехав домой, она сняла платье и надела халат. Упав на диван в полном бессилии и боли, Марина рыдала несколько часов подряд. Глаза покраснели и сделались маленькими щелочками, нос распух, все лицо щипало и оно превратилось в смятую лепёшку.
За окном тем временем разыгралась настоящая летняя гроза. Тонны воды лились с неба, молнии сверкали с неимоверной силой, а раскаты грома разрывались прямо над ухом. Деревья шатались туда-сюда от надрывающегося ветра. Стихия бушевала. И вдруг за окном что-то треснуло - огромная ветка тополя, растущего прямо за окном Марины, не выдержав напора воды и ветра, сломалась и рухнула.
Муж приехал за полночь, пьяный и довольный. Он абсолютно забыл о случившемся или не хотел об этом думать. Марина не вышла встречать его.
На следующий день она отдала платье и туфли Наде, а сумочку и бусы подарила Свете.
— Как вчера юбилей?, - поинтересовалась Надя.
— Очень хорошо, - сухо ответила Марина. - А платье с туфлями тебе отдаю, потому что дважды в одном и том же платье появляться нельзя.
В рестораны Марина и Анатолий больше не ходили совсем. Высокие шпильки сменились на устойчивый широкий каблук. Облегающие платья-футляры на мешковатые широкие кофты и юбки. А маленькие сумочки на объемные авоськи, чтобы было удобно таскать продукты. Краситься Марина тоже перестала и лишь по праздникам подводила глаза, не блестевшие больше никогда. От точеной фигуры не осталось и следа. Марина поправилась, а после родов и совсем оплыла. С годами она становилась все полнее и полнее, перестав влезать даже в своё «беременное» платье.
Однажды, когда ее дочери было лет двенадцать, они вместе поехали с ней по магазинам. Нужно было купить одежду подросшей девочке. Долго гуляя по магазинам, Марина с дочерью наткнулись на красный в тонкую чёрную вертикальную полоску женский костюм. Он состоял из очень элегантного трикотажного жакета и прямой юбки. Глаза девочки засияли.
— Мама, давай купим тебе этот костюм! Он такой красивый!, - просила дочь.
— Ну что ты, он дорого стоит. И вообще, зачем он мне?, - отнекивалась мать.
— Ты никогда ничего себе красивого не покупала. Давай купим! Ну хотя бы примерь!,- умоляла дочь.
— Да, вам пойдёт, - сказала продавец и, сняв костюм с вешалки, понесла его в примерочную.
Марине пришлось последовать за ней. В примерочной Марина долго копошилась, пыхтела. Ей непривычно было надевать на себя такую красоту.
— Ну что, мам, ты переоделась?, - с нетерпением ждала девочка.
Марина открыла шторку примерочной. Перед дочерью и продавцом стояла совсем другая женщина. Фигура ее была далека от когда-то идеальных форм, но все же сохранила былую статность. Спина выпрямилась, плечи расправились, грудь выкатилась вперёд, живот Марина машинально втянула.
— Мама, ты такая красивая!, - широко улыбнулась дочь. - Этот костюм надо купить!
Марина хотела что-то возразить, но по глазам дочери поняла, что это бесполезно и она, с тяжестью вздохнув, согласилась.
Когда Марина с дочерью вернулись домой, то, по настоянию девочки, костюм был продемонстрирован папе.
— Хороший костюм, - сказал он. - Молодцы, что купили. Марина, тебе очень идёт!, - улыбнулся Анатолий своей постаревшей, но все такой же лучистой улыбкой.
Марина ничего не ответила, однако через некоторое время достала из коробки, тысячу лет валявшейся на антресолях, почти совсем новые туфли на каблуке и даже стала подкрашивать глаза, в которых появился еле заметный блеск.
P.S. Если Вам понравился мой рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.