Найти тему
Андрей Сталк

Запрещенный прием

"Запрещенный прием", США, 2011
"Запрещенный прием", США, 2011

Кое-что из девичьих мечтаний

Создатели одноклеточных, но запредельно дорогих голливудских видеоконтентов, которые по привычке называются фильмами, без сомнения, люди интеллектуальней своей целевой аудитории. Им тоже хочется выпускать не только мгновенно устаревающий фастфуд, в котором полтора-два часа экранного времени супергерои спасают то котиков, то ближайшую галактику, но и что-то, как минимум, для национального реестра. Зак Снайдер давно дослужился до самого большого бюджета в истории человечества (300 миллионов за картину – годовой бюджет некоторых государств), и чего-то нового добиться в жанре превращения хромакея в виртуальную действительность ему невозможно. Только продолжать пополнять арсенал кувырканий героев комиксов и свой личный счет в солидном банке. Скучно, девушки. «Запрещенный прием» можно засчитать за попытку сделать что-то художественное в рамках гигантского по меркам не развращенного почитателями комиксов кинематографе. Вроде ответа «Началу» Нолана. Мол, тоже могём.

Тут уже цельных три слоя происходящего, не хухры-мухры. Бедная девушка приговорена злым отчимом к лоботомии в психушке, создает мир танцующих наложниц, которые, в свою очередь, переходят на новый уровень Сумрака, где возможно всё – драконы, термоядерные бомбы, окопы Первой Мировой – любой каприз за деньги продюсеров. И слои вдобавок причудливо переплетены друг с другом. Удар кулаком в лицо на одном равен операции на мозгу в другом, расправа с чудовищами эквивалентна добыче предмета, вроде зажигалки, предназначенного для побега из психушки и замаскирована под чудо-танец гламурной девушки. В-общем, читаешь синопсис и предвкушаешь прикосновение к редкому киношедевру.

Ага, щас, рожденный поднимать штангу балеруном не станет. Зак Снайдер, как и следовало ожидать, из всего задуманного сосредоточился на визуалистике, предположив, что остальное всосется само собой. Но в 2011 году 82 миллиона на ленту – это уже не фантастические деньги. Картинка у Снайдера получилась, но не прошло и десяти лет, как она уже выглядит как навороченное ретро, а еще через десять лет вообще никого не тронет. Да уже изначально фильм выглядел компьютерной игрой, где персонажи берутся из библиотеки, выдают стандартные реакции и подчиняются сугубо компьютерной физике. Потому что сам режиссер так видит актерскую игру.

Да и какая игра может быть у однотонной стеночки? Зрителям предложили обойму даже не красивых, а гламурных девушек. Именно такими «леди» хочет стать каждая угловатая девочка. Нате. Губки бантиком, бровки домиком, грациозное приземление на кокетливо отставленную руку. Никого не вы волнует, что гиганты пробивают хрупкой Куколкой стены, а у неё даже прическа не растрепалась, никого не смущают десятиметровые окопы шириной в Невский проспект. В конце концов, это же вторая степень иллюзорности, пуркуа па?

Но вот и с другими степенями ирреальности тоже не задалось. Полностью игнорированы танцы, которые служат одной из немногих ступенек сюжета. Непонятно, чего так восторгается персонал, позволяя девицам из Космополитена осуществлять свой подростковый план. Моменты, задуманные в расчете на вечность, вроде начального эпизода с шилом у глаза или финальной сцены с водителем автобуса, оставили зрителей равнодушными. Не Нолан, не для того билеты куплены. Да и количество билетов было не ах, если бы в такой минус ушли суперменовские блокбастеры, то песенка Снайдера была бы спета. А так он ещё покувыркается. Но в глубину нырять вряд ли осмелится. Не те времена, другие стихи.