В России сейчас готовятся к серийному производству такие самолёты, как Суперджет New с двигателями ПД-8, МС-21 с двигателями ПД-14. Они не будут критически зависеть от иностранных комплектующих.
Мы уже писали про них в одной из прошлых статей:
Серийный выпуск МС-21-300 с американскими двигателями Пратт Уитни PW1000G, планировалось начать в 2022 году. Но несмотря на предоплаченные заказы, в поставках этих двигателей нам отказали.
Выпуск МС-21-310, что будет оснащен российскими российскими двигателями ПД-14 планируется начать в 2024 году.
Суперджет-100 также оснащался иностранными двигателями двигателями PowerJet SaM146, французской разработки, что собираются на НПО Сатурн, но часть компонентов поставлялась из Франции. Серийный выпуск Суперджет New с новыми двигателями ПД-8, также запланирован на 2024 год.
Но нашим авиакомпаниям уже сейчас нужны новые самолёты. Особенно на фоне возможного дефицита запчастей для иностранной авиатехники. Чем загрузить авиапромышленность, чтобы не допустить простоя?
"Конкуренты" Суперджета-100, региональные авиалайнеры Ан-148 и Ту-334, используют двигатели Д-436Т1 украинского производства, и также требуют импортозамещения, что неразумно на фоне завершения разработки Суперджет New. Так что остаётся?
Возобновление производства Ту-204
Ту-204 это машина, во многом, сравнимая с МС-21 или Аирбас А321. Свой первый полёт, он совершил 1989 году, а в 1990 году было начато серийное производство. Ту-204 был создан для замены Ту-154, но массовым не стал. Всего к 2022 году было построено 89 таких самолётов. Они эксплуатировались авиакомпаниями из России, Египта, Киргизии, Китая, Кубы и КНДР.
Ту-204 (и его модификацию Ту-214) и сейчас штучно выпускают, для нужд Министерства Обороны, специального авиационного отряда "Россия" и других государственных организаций.
В России они эксплуатируются:
- 16 самолётов в составе специального авиаотряда "Россия"
- 9 самолётов в составе ВКС России
- 2 самолёта у Роскосмоса
- 2 самолёта у "Почты России"
- 1 самолёт у российского филиала компании DHL
- 1 самолёт у авиакомпании РуссЭйр
- 1 самолёт у авиакомпании РусДжет
- 1 самолёт в собственности КБ Туполева
- 2 самолёта в собственности Казанского Авиазавода (вероятно готовятся к передаче заказчикам)
За границей Ту-204 продолжают эксплуатироваться:
- В корейской авиакомпании "Air Koryo" служат 2 самолёта Ту-204
- В Китайском Лётно-Исследовательском Институте в качестве летающей лаборатории эксплуатируется 1 самолёт Ту-204
Итого, в России продолжают летать 35 самолётов Ту-204/214. Остальные являются донорами запчастей.
Самая современная модификация Ту-204 это Ту-204СМ. Он имеет экипаж всего из 2 человек, а максимальная пассажировместимость составляет 215 пассажиров. При полной загрузке, он имеет дальность в 4200 км.
В качестве силовой установки используются 2 двигателя ПС-90А2. Аналогичные двигатели стоят на Ил-96-400М, и Ил-76МД-90А. Уже разработана новая модификация ПС-90А3. Это полностью отечественные моторы, и их не требуется импортозамещать. Потребление топлива незначительно больше, чем у иностранных конкурентов, что с лихвой компенсируется более низкой стоимостью.
В России, имеющей огромные запасы нефти, разница в потреблении топлива некритична абсолютно. Это решается снижением цен на горючее для авиакомпаний. Полностью свои самолёты это гораздо важнее.
Госкорпорация "Ростех" сейчас рассматривает вариант возобновления производства Ту-204/214 для российский авиакомпаний. Пока не начато серийное производство МС-21-310 и Суперджет New, запланированное на 2024 год, возобновление серийного производства Ту-204/214 позволит загрузить заказами нашу авиапромышленность и начать поставки отечественных авиалайнеров.
Эти самолёты производят на авиазаводах в Ульяновске и в Казани. Штучный выпуск позволил сохранить технологию производства, что сейчас очень пригодилось.
Но будущее за новыми самолётами, такие как МС-21 и Суперджет New. Возобновление производства Ту-204/214 это временная мера. Эти самолёты, при всех их достоинствах, собираются по устаревшей технологии, методом стапельной сборки. Как и Ан-148 и Ту-334.
А фюзеляжи современных авиалайнеров делают на огромных станках, что способны быстро изготовить цельный композитный фюзеляж. Это позволяет ускорить процесс постройки самолёта и снизить массу.
До начала серийного производства МС-21-310 и Суперджет New остаётся, как минимум, 2 года. Это немалый срок, за который можно многое сделать. Нельзя допустить простоя авиационной промышленности России. Но возможно дать ей заказы на Ту-204, а нашим авиакомпаниям - новые авиалайнеры.
Другие статьи на канале:
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий. Скоро выйдут новые статьи!