Найти тему
N5E

Остановка производства 2 моделей и упрощение конструкции: что ждет Автоваз дальше

Конец февраля 2022-го года стал достаточно сложным временем для российского автомобильного рынка. А все потому, что многие автопроизводители приняли решение с него уйти, заодно, отказались от сотрудничества и логистические компании, поставщики запчастей. Это создало дефицит и машин, и комплектующих к ним. К большому сожалению, зародившийся кризис не обошел стороной и АвтоВАЗ. В Тольятти уже анонсировали свою дальнейшую стратегию позиционирования и далее вы узнаете, каковы перспективы отечественного производителя уже на обозримое будущее.

Сказать нужно сразу – приятного мало. Ибо еще месяц назад предприятие объявило о том, что приостанавливает производство ряда своих автомобилей, при этом сейчас поочередно с конвейера сходят то Лада Гранта, то Нива Трэвел, то Ледженд, то Веста. Кроме того, АвтоВАЗ перенес корпоративный отпуск с лета на эту весну, что говорит о затруднительном положении производителя. Оно и понятно, ведь возникли сбои с поставками запчастей, электроники и чипов и вот, на этом фоне в Тольятти решили выработать новую стратегию своего дальнейшего развития.

Сборка Лады Веста.
Сборка Лады Веста.

Во-первых, стоит отметить, что начиная с мая нынешнего года, такие модели, как Granta, Legend, Niva Travel будут выпускаться без ABS, подушек безопасности (у классической Нивы она боковая). При этом Vesta лишается не только всего перечисленного, но еще и системы курсовой устойчивости ESP, что крайне неприятно.

Общие же реформы на указанные машины таковы – прекращается установка «ЭРА-Глонасс», а моторы переходят на пониженный экологический класс Евро-2 с «пятерки» со всеми вытекающими – удаляется дополнительный кислородный датчик и применяется иное программное обеспечение на ЭБУ.

Но эксперты говорят, что это только начало. По факту, упрощение продолжится и далее, и сейчас АвтоВАЗ ищут пути решения проблемы через переговоры с китайскими поставщиками комплектующих. В случае провала, конвейеры АвтоВАЗа будут на протяжении всего года функционировать с перебоями. А потом может настать кризисный момент в производстве. Но это лишь крайний прогноз. Будем надеяться на то, что компромисс будет найдет.

Выпускать Ларгус и ИКсрей в планах нет.
Выпускать Ларгус и ИКсрей в планах нет.

Кстати, что касается моделей Largus и XRAY, то их выпуск не планируется – они основаны на платформе B0 альянса Renault-Nissan и альтернатив комплектующим будет найти сложно.

А что думаете вы по поводу происходящего? Пишите свое мнение в комментариях. Также подписывайтесь на канал – это обеспечит приоритет в выдаче публикаций в ленту ваших рекомендаций.

Авто
5,66 млн интересуются