Когда ребёнок истерит, что делает родитель? Сначала он предпринимает какие-то попытки ему помочь, а потом начинает звучно орать, перекрикивать ребёнка или грозить чем-то. Например, воспретить мультики, отобрать гаджеты.
В такие моменты мы не учим ребёнка править своими эмоциями. Мы просто показываем ему, что тот, кто сильнее, может запросто его затонуть, что лишь сила имеет значение. Кроме того таким образцом родитель учит манипулировать.
Мы противимся, когда видим манипуляции со стороны детей. При этом мы сами учим их этому
Не съешь суп, сладкого не получишь, Не съешь суп, останешься без мультиков, Съешь суп, получишь конфету.
Чаще всего мы поучаем их вместо того, чтобы поддержать. Ребёнок пришёл с двойкой и вместо помощи получает взбучку и поучения. Так он привыкает к тому, что его любят только когда он приносит пятёрки, занимает призовые места, убирает комнату.
В печальной перспективе такие дети вырастают и находятся в постоянном поиске признаков любви и стараются понравиться всем вместо того, чтобы оставаться собой.
А одна из основных задач родителя адаптировать ребёнка к жизни. Научить его самостоятельно справляться с тем, что с ним происходит. В частности, когда он пойдёт в детский сад, на секции, в школу, или просто будет играть во дворе, то есть в тех ситуациях, когда родителя не будет рядом. И так же когда вы будете рядом!
Потому что отношения детей и родителей самая сложная часть отношений.