Фильм, фэнтези, комедия, 2011 год
Поговорим о ностальгии и о лучших временах.
"Полночь в Париже" - прекрасный пример фильма Вуди Аллена. Романтический дух, присутствующий в его фильмах, есть и здесь. Особенно его подчеркивает летний Париж, французские песни и французский язык. Что может быть лучше для романтической комедии, нежели Париж?
Теперь о главном. Сама суть фильма — это ностальгия о "золотом" веке. У каждого он свой, у кого-то 80-е, а у кого-то 30-е, как у главного героя. В те времена и вправду было много именитых авторов: Хемингуэй, Фицджеральд, Пикассо. Перечислять можно до бесконечности, но влияет ли на это время? Нам кажется, что раньше было лучше, раньше цветы были зеленее, а произведения литературы и искусства были поистине великими. Но так ли это?
Конечно же нет. Мы считаем, что тогда было веселее, меньше скуки и уныния, было больше творчества и духа авантюризма. Когда мы читаем или смотрим произведения тех лет, нам кажется, что лучше ничего не придумают, что истинная жизнь была тогда, но это не так.
Мы почему-то забываем о настоящем, о том, что и сейчас пишут и снимают великие произведения, которые станут классикой, так почему же мы не понимаем этого?
Мне кажется, что самое главное в настоящем — это присутствие той самой скуки. "Наше настоящее — оно скучное." Это прямая цитата одной из героинь фильма. В этом и прелесть того времени, в котором мы живём. Именно скука напоминает нам, что мы живём, что наше существование чего-то да стоит.
В итоге, "Полночь в Париже" - отличное кино, которое расслабляет, навевает романтику Парижа, а самое главное, заставляет задуматься о нашей жизни, о жизни в этом самом моменте, здесь и сейчас, не в прошлом и не в будущем. Главное — жить сейчас, ведь это тот самый "золотой" век человечества.
Приятного просмотра👌