Найти тему

Сенсорная интеграция во рту. Часть 2

676 прочитали

Здравствуй, читатель, я продолжаю тему сенсорной интеграции во рту. Сегодня мы поговорим о том, когда же начинает формироваться сенсорная интеграция?

Как вы знаете, еще в утробе матери ребенок начинает сосать палец, заглатывает амниотическую жидкость. Есть исследования, которые доказывают, что ребенок в утробе матери уже может различать некоторые вкусы. А к 32 неделе, не только рот, но и вся поверхность кожи становится чувствительна к прикосновениям.

И если на первый взгляд кажется, что такие навыки ребенку на данном этапе не нужны, то хочу напомнить, что ничего не бывает в жизни просто так. К 32 неделе ребенок уже достаточно крупный, а места в матке все меньше, поэтому ребенок развивает свое тактильное восприятие как бы "обтираясь" о стенки матки. Такой навык помогает ребенку не получить еще больше стресса попав в наш мир тысяч тактильных ощущений. А вот сосание пальца - это первый этап в развитии взаимодействия "рука-рот", что в дальнейшем поможет ребенку исследовать мир.

Здравствуй, читатель, я продолжаю тему сенсорной интеграции во рту. Сегодня мы поговорим о том, когда же начинает формироваться сенсорная интеграция?

И самое главное, для чего еще с внутриутробного развития так мощно прокачивается тактильное восприятие - для безопасного взаимодействия с миром. Помните. чтобы активизировать тактильное восприятие. необходимо напрямую взаимодействовать с предметом ( в отличии от слухового и зрительного), а в случае со ртом, это становится вдвойне опасным, ведь рот - прямая дорога к внутренним органам.

Почему же ребенок все тянет в рот? Разве природа не могла предусмотреть и этот момент, и обезопасить ребенка?

1. Взаимодействие "рука-рот" - этап развития, которые готовит ребенка в первую очередь к самостоятельно взаимодействию с миром и едой, в том числе.

2. Тренировка языка и смещение рвотного рефлекса к корню языка. Важнейшее новообразование у ребенка, т.к. если у ребенка не переместится рвотный рефлекс к кончику языка, у ребенка возникнут проблемы с жеванием и глотанием.

3. Тренировка орального праксиса - помещая различные предметы в рот, ребенок тренирует все возможные мышцы, которые в будущем ему понадобятся для самостоятельной речи.

4. Развитие соматогнозиса. Изучая границы собственного тела, а в данном случае рта, ребенок учится понимать, что же все-таки можно класть в рот, а что не стоит. Но прежде чем это произойдет, будет еще много удачных (и не очень) попыток.

Совсем скоро я продолжу данную тему, А если, статья оказалась полезной, и вы ждете продолжения, расскажите об этой статье своим друзьям и ставьте лайк!

#дети #развитие ребенка #обучение детей #нейропсихология #дефектология