28,4K подписчиков

Рупорная культура Klipsch // Сериал, эпизод 8

641 прочитал

Многие производители акустики привнесли инновации в звуковоспроизведение. Однако, только один из них может претендовать на самый продолжительный непрерывный производственный цикл одной модели колонок — семьдесят лет. Это компания Klipsch, основанная в Арканзасе Полом В. Клипшем. Это довольно поразительное достижение, если учесть, сколько компаний либо прекратили свое существование, либо, даже если они все еще действуют, предлагают модели, сильно отличающиеся от тех инновационных продуктов, которые они изначально создали.

Колонки Klipschorn, 1946 г.
Колонки Klipschorn, 1946 г.

Колонки Klipschorn очень сильно отличаются от моделей Bose той же эпохи. Проще говоря, бренд Klipsch стал чемпионом среди рупорной акустики и остался непоколебим в вере своего основателя в то, что только рупор может достичь высочайшего качества воспроизведения.

Несмотря на то, что Klipschorn не были такими массивными, как более ранние рупора, они оставались довольно крупными по сравнению с современниками, а их габариты требовали размещения в углу комнаты, для использования стен как продолжения рупора для усиления басового отклика.

Пол Клипш с колонкой Klipschorn в безэховой камере KGI, Индианаполис, шт. Индиана, начало 1980-х гг.
Пол Клипш с колонкой Klipschorn в безэховой камере KGI, Индианаполис, шт. Индиана, начало 1980-х гг.

Средние и высокие частоты отрабатывались двумя рупорными линзами, согласованными с компрессионными драйверами, а низкие частоты – большим 15-дюймовым низкочастотным динамиком. Своей открытой задней частью колонки использовали границы комнаты, для достижения очень высокой чувствительности, облегчая использование чрезвычайно маломощных триодов. Превзойдя привычные стандарты High End систем рупор плюс триодное усиление, Klipschorn заложили прочную основу для этого сегмента, который в конечном итоге расцвел, особенно в азиатских сообществах аудиофилов, где рупорные и маломощные ламповые усилители предпочитались всему остальному.

«Klipschorn: стерео с широкой сценой», реклама трехканальной системы Klipsch, 1959 г.
«Klipschorn: стерео с широкой сценой», реклама трехканальной системы Klipsch, 1959 г.

Безальтернативный взгляд Пола Клипша на якобы превосходный динамический диапазон, низкий уровень искажений и превосходные частотные характеристики рупорных конструкций добавился к его и без того эксцентричной репутации. Он был известен тем, что скрывал слово «Bullshit» (чушь) на изнанке своего пальто — ответ Klipsch всем представителям аудиоиндустрии, делавших заявления о так называемых «прорывах». Возможно, именно эта идиосинкратическая и причудливая черта основателя компании способствовала выживанию бренда в течение семидесяти лет, позволяя Klipsch быть основой всего, что было, есть и остается рупорной культурой.