Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Увезу тебя я в тундру! Вахтовые автобусы «Урал»

Серия вахтовых автобусов повышенной проходимости «Урал» напрямую связана с освоением Сибири с ее нефтегазовыми месторождениями. Причем изначально такие «вахтовки» производились на авторемонтных предприятиях и мастерских, а к их промышленному выпуску приступили только в 80-х. С массовом же порядке они стали собираться только в конце 90-х.

-2

Захват российского рынка «вахтовок»

Для Уральского автозавода вахтовые автобусы были непрофильной продукцией. Ее освоение было вызвано резким спадом спроса на грузовики, вдобавок маркетологи начала считали это направление очень перспективным. Первенцами стали сразу три модификации «Урал-3255», отправленные заказчикам в 2000 году. Спустя 4 года нефтяники с газовиками получили более комфортные варианты на шасси 4х4вместимостью в 21 человек, отличавшиеся повышенной термо- и шумоизоляцией, независимой «печкой» и даже паркой калориферов, отбиравших тепло от двигателя. Кроме того, была обеспечена улучшенная теплоизоляция не только пола, но и боковин.

-3

Водителям «вахтовок» тоже стало удобнее проводить время в пути: в кабине появились удобные сиденья и устройство для переговоров с пассажирами. А чтобы в сибирские морозы обеспечить быстрый запуск двигателя и оперативный прогрев его систем, уральские инженеры применили специальные средства.

ПОКАЗАТЕЛЬ.После появления доработанных версий и выпуска грузопассажирского варианта с краном-манипулятором, уже в 2004 году АЗ «Урал» принадлежала половина российского рынка «вахтовок». То есть для достижения выдающегося результата уральцам потребовалось всего 4 года!

-4

Чем взяли уральцы?

Повышенной востребованностью уральские «вахтовки» в первою очередь обязаны базовому шасси, позволяющие автобусам доставлять людей, уверенно двигаясь по целине, болотистой местности, песчаникам, редколесью и пр. Достаточно мощностные двигатели, колесная формула 4х4 и 6х6 наряду с многоступенчатыми трансмиссиями с функцией блокировки дифференциалов – это еще далеко не все, что помогает таким автобусам ездить по бездорожью. В этом деле очень важна и надежная подвеска, а также устройство для понижения давления в шинах. Наконец, если «вахтовка» и увязнет в грунте, то вытащить ее можно с помощью лебедки.

Что касается комфорта, то каждый год на заводе реализовывают новые технологические решения.И удобные форточки в салоне – это мелочи по сравнению с методом вклеивания стекол в кузовные панели, что увеличивает как герметичность, так и коррозионную стойкость кузова. Более того, в 2013 году на АЗ «Урал» освоили технологию «холодного» натяжения наружных панелей, которая не только дополнительно увеличивает герметичность соединений, но и придает автобусу эстетичный вид.

-5

Поколение Next и перспективы

В 2015 году в линейке продукции «вахтовок» появилось новое семейство Next, в которое входит три модели автобусов повышенной проходимости. Их отличает более просторная кабина, улучшенный дизайн и эргономика. Всего же линейка продукции завода сегодня включает в себя свыше 15 вариантов автобусов, способных перевезти в сложных и дорожных климатических условиях 14-22 пассажира. Кроме того, имеется грузопассажирская модификация с грузовым отсеком на 600 кг и 9 мест.

Одним словом, в плане выпуска вахтовых автобусов «Урал» по-прежнему входит в число лидеров, поставляя заказчикам в среднем 300-400 машин в год. Это примерно 40% от объема российского рынка, что само по себе говорит о многом.