Могло ли всё остаться, как прежде в блогосфере, если бы не случилось то, что случилось и почему мы рады, случившейся "революции", несмотря на потери бюджетов, клиентов и утраты зоны комфорта, расскажем в сегодняшней статье.
Всем привет, с вами снова Юля и Бая. Сегодня захотелось сделать лирическое отступление от тьюториалов и обзоров инструментов для блогинга в Telegram и поговорить немного о смысловых механизмах, мотивациях на ведение блогов и всё в этом духе. Вы наверняка заметили, как с падением экстремистского приложения изменилась блогосфера. И как ни странно, мы очень рады наблюдать всё происходящее, несмотря на то, что там в прошлом у нас была зона комфорта и там в прошлом (ещё в январе) мы делали рекорды в доходах на сторис и ведении профилей в том самом И.
Кризис назревал давно…
В том, что И. катастрофически просел, ещё до того как, его заблокировали и признали негодным для использования в нашей стране, паника сыграла огромную роль. Растерянность и прочие психологические моменты, но мы не об этом. Если быть честными, то мы предрекали крах фабрики мыльных пузырей ещё за год до всех событий. Если бы не случилось того, что случилось, в любом случае что-то другое случилось бы. Почему так?
- рекламная слепота,
- снижение доверия аудитории,
- клиповость мышления пользователей,
- целевые действия не более, чем за 3 касания,
- окно фокуса внимания 1,5-3 секунды,
и многие другие факторы, делали продажи/продвижение на платформе всё сложнее.
Эксперты видели причины в «эволюции мышления» и «особенностями информационной эры», но так ли изменились человеческие мозги? Или дело было не в них? Нам это всё видится так:
Свайп, свайп, свайп, свайп. Почему они стали такими быстрыми? Не потому ли, что стало скучно? Наши мозги всегда были супер-крутым компьютером, тренируемым и способным на самые настоящие чудеса. Да, они научились ещё быстрее распознавать поверхностный, шаблонный, типичный контент. Нервные клетки, перестали передавать ту же силу раздражения на центр удовольствия в голове, когда привыкли к ней. Нам всё время нужно что-то большее.
Думаете платформа просто так приняла решения, которые после стали расцениваться экстремизмом? Нет. Это не более чем надежда на возможность отсрочить собственную агонию. Попытка удержать аудиторию любыми путями. Попытка сохранить влияние на внимание масс.
Знаете, после блокировки мы наблюдали в среде обычных пользователей, как легко и без огорчений они удаляли приложение. Даже не искали ВПН, не искали путей остаться. И мы знаем почему. В этом не было ценности. Это стало скучно.
Почему всё перестало быть действительно интересным?
Представьте, что перед вами шикарный фото-постер самого любимого вашего лакомства. Вы с ним наедине в комнате. Сперва вам нравится рассматривать и любоваться картинкой. Всё хорошо и приятно. Но вот приходит время обеда… животик издаёт урчащие, а чуть позже рычащие звуки. Такое милое фото любимой еды уже не кажется столь милым. Да и какое дело до фото еды, когда оно не сама еда.
Мозг не желудок, но и он хочет кушать. Ненавязчивая милая информация без смыслов и подтекстов - хорошо. Но поверхностный контент не утоляет эмоционального и умственного голода. И вот вы уже как заядлый мясоед, которого кормили неделями одной капустой, готовы перевернуть всё, лишь бы найти в груде капустных листьев котлету.
Информационный шум не стал питанием для мозга и все эти показатели про окно фокуса внимания и скорость пролистывания говорят лишь о растущем информационном голоде.
К слову, о Дзене. Мы уверены, создатели Дзен уже давно это осознали и именно поэтому создали платформу с иными приоритетами и формами контента. Платформу, которая могла бы утолить тот самый голод. Платформу, которая заставила бы рассказывать истории и делиться своим опытом. Делать контент, который заставит читателей размышлять, чувствовать, учиться на чужом примере.
Среднее дочитывание статьи в Дзен - 1,5 минуты. Фокус внимания сохраняется в 60 раз дольше, чем нам говорили эксперты, когда вещали о клиповости. Значит мозги всё-таки не изменились.
Могла ли привычная система существовать долго? Могла и существовала бы. Уровень скуки повышался бы ещё больше, изощрения с борьбой за внимание аудитории становились бы всё сложнее. И все глубоко внутри, с позиции простого пользователя, уже были бы готовы признать острую потребность перемен. Но всё оставалось бы на своих местах, из-за привычности и изученности. Благо нам не оставили выбора.
Уверены, многим в блогинге будет сейчас не легко адаптироваться. Но в конечном итоге, сделать это придётся всем, кто намерен остаться в сфере. А для тех, кто прежде не представлял себя в блогинге из-за отсутствия таланта делать что-то "простое и лёгкое", самое время направить свои ресурсы в творчество. Армии голодных мозгов жаждут информации, способной утолить их голод. Больше творчества. Сложного, со смыслом.
Ну а мы будем здесь и всегда поддержим.
Подписывайтесь, чтобы не потеряться. Оставляйте свои размышления в комментариях.
Ваши Юля и Бая из You Vibe 🤗