Найти тему
Ольга Богомолова

Сказка про детское упрямство и неоправданные родительские ожидания (часть 2)

В день экзамена я ответила на свой билет и Семён Семёнович предложил мне вытянуть ещё, и ещё, и ещё один.

Да, о нашем споре знали классная и завуч, в общем, на экзамен пришли несколько педагогов. Я помню их взгляды - поддерживающие, уважительные. Они и сейчас мне приятны. А в тот момент, когда сердце горячо билось где-то в горле, а ладошки были, наоборот, ледяными, они успокаивали…

Наконец, Семён Семёнович сказал:

⁃ Последний вопрос. Расскажи о взаимодействии двух зарядов. И если ответишь правильно, поставлю 5.

Моя любимая тема в физике. Рассказываю и заканчиваю:

⁃ Одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются.

⁃ Неверно. Одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются. Подумай, как следует и я поставлю тебе 5-ку.

⁃ Нет. Вы говорите неверно. Я могу доказать (помню, что голос у меня уже звенел от ярости).

⁃ Ладно, хорошо. Молодец. Я, специально, проверял тебя. Твёрдая пятерка. И я признаю, что был неправ, ты, действительно, знаешь физику на «отлично».

Аплодисменты… Дааа, они были. Заслуженные.

Так я и заработала свою годовую 5-ку по физике в пятом классе (и уважительное одобрение папы, да-да, я очень зависима от мнения родителей даже сейчас).

И так, впервые, ощутила стальной стержень внутри. Стержень, который много раз после, давал силу идти по своему пути и ПРОСТО ЖИТЬ.

P.S. Имя одноклассницы изменено и все совпадения случайны.