Если вы мама мальчика, вы меня поймете. Мой единственный и горячо любимый сын решил жениться на женщине на семь лет старше его, к тому же с ребенком.
Кажется, еще вчера я купала его в отваре ромашки и череды, смазывала самый красивый на свете пупок зеленкой и заворачивала после купания в полотенце-конверт, радовалась первому зубику, первому слову, первому шагу… Теперь он взрослый и заявляет, что может самостоятельно принимать жизненно важные решения!
— Да что ты можешь сам? Ты еще и рубля не заработал, копейки в дом не принес! Я буду содержать твою эту и ее ребенка?
«Стоп, Арина! Успокойся! Женщин у него, может, еще будет много, а сын у тебя один!» — мысленно успокаиваю я себя.
— А вот и могу! И не собираюсь я у тебя деньги брать на свою семью! Я уже устроился на работу. Работа удаленная, учебе не помешает, к тому же учиться осталось всего пару месяцев.
«Господи, я ему не очень то и нужна… Он умный мальчик: в компьютерах разбирается, знает два иностранных языка, всегда заработает на кусок хлеба с маслом. Недаром говорят: ночная кукушка дневную перекукует», — слезы сами собой потекли по моим щекам, смешиваясь с тушью и оставляя темные дорожки…
— Мам, ну что ты, в самом деле! — сын обнял меня за плечи. — Катька хорошая. Она умная, красивая, хозяйка замечательная. Она обязательно тебе понравится, вот увидишь! А Егорка — чудесный малыш, невероятно смышленый. Ну, не повезло Кате с первым мужем. А я сделаю ее счастливой.
— А мать — несчастной!
— Опять ты за свое… — Кирилл отстранился и ушел в свою комнату.
— Сынок, а может, поживите для начала не расписываясь? Зачем торопиться? Сейчас многие так живут, а потом решили бы, как поступить.
— Если бы у тебя была дочь, ты ей дала бы такой совет? Знаешь, мам, в гражданском браке живут мужчины, которые не хотят брать на себя ответственность.
А что, удобно: не понравилось — собрал свои носки, трусы и ушел. А так — развод, канитель, дележка… Не думал я, что ты ко всему так отнесешься… Мы ведь с тобой всегда были друзьями. И не ты ли говорила мне, что мужчина должен отвечать не только за себя, но и за свою женщину? Книжки правильные подсовывала. Отец вот алиментами ограничился и походами в парк раз в полгода. Я смотрел, как ты на двух работах вкалывала, разрываясь между ними и моими кружками, секциями, уроками, и мечтал… Знаешь, о чем я мечтал? Что тебе встретится прекрасный принц и решит все твои проблемы. Или хотя бы разделит их с тобой, пока я ребенок.
Ты ведь у меня красавица, кому, как не тебе быть с принцем, а не вечно вкалывать за троих… Но принц не случился. В школе я точно знал, что буду учиться лучше всех, чтобы не огорчать тебя и, чтобы потом заработать много денег. Я хотел, чтобы ты уволилась со всех своих работ и больше проводила времени со мной. Не учел только, что сам к этому времени стану взрослым, — выдал сын, стоя в дверном проеме.
— Ага, и уйдешь от мамы к какой-то посторонней женщине… — все же съязвила я.
— А ты предпочла бы, чтобы я всегда был с тобой?
Сын стремительно проследовал к входной двери.
— Мне пора, пока!
И что мне со всем этим было делать? Посоветовалась с подругами, их мнения по этому поводу разошлись. Людка сочувствовала и предлагала поговорить с этой Катериной как женщина с женщиной. Сетовала, что Кирилл еще совсем молод для создания семьи. С Олесей все было сложно: она сама встречалась с мужчиной лет на пять моложе.
— Девочки, я пас! От участия в этой дискуссии воздержусь, — улыбнулась подруга.- Ой, Олеська, твой-то уже взрослый дядька, сам за себя решает, — попыталась я сгладить ситуацию. — Его мама так не считает, — с грустью парировала Олеся.
Так ничего не придумав, я решила последовать совету Людмилы и сходить «в гости». А как идти? С чем? Может, торт купить? Нет, не вариант… Вдруг ребенку нельзя сладкое? Ну конечно, игрушки! С чем играл Кирилл в 4-5 лет? О, это я хорошо помню. В этом возрасте всем игрушкам он предпочитал машинки. Садился на коленки возле дивана с маленьким автомобильчиком и катал его, пытаясь рассмотреть, как крутятся колесики. А вечером засыпал с новой игрушкой в руках. Я готова была купить ему все машинки на свете!
В магазине выбрала несколько моделей, копировавших настоящие авто известных марок, и отправилась «на смотрины».
— Здравствуйте, Катя! Я мама Кирилла.
— Здравствуйте, я поняла. Проходите.
В прихожую выбежал мальчик. Светлые волосы и карие глаза с шаловливыми искорками, открытая искренняя улыбка… Как же он похож на Кирилла в детстве!
— Привет! Как тебя зовут?
— Здравствуйте! Я Егор. Мама называет меня «Егорка» или «Егорка-балаболка», потому что я рано начал говорить и говорю лучше всех в группе. Вам как больше нравится? — болтал малыш, с интересом меня разглядывая.
— Наверное, пока я выберу «Егорка», без «балаболка». А это тебе, — я протянула ему машинки. Радость малыша выплеснулась через край.
— Я давно о таких мечтал! Как вы угадали? Вы волшебница, да? Мама говорила, что они дорого стоят! Мама, смотри, у них дверцы открываются, и капот, и багажник!
…Знаете, как я провела следующие два часа? Ползая вместе с Егоркой по полу и играя в машинки. А потом мы катали их по дивану и рассматривали, как крутятся колесики.
Я влюбилась! Окончательно и бесповоротно. В большие глаза-вишенки с хитрым и одновременно наивным прищуром, в белокурые волосы, в розовые щечки, в этот ни с чем не сравнимый запах — смесь детского крема, ванили и молока. Егор завладел моим сердцем навсегда. И я чувствовала, что это взаимно.
Рядом с Егоркой мне казалось, что я такая же юная, как его мама Катя. А она и вправду красавица… И очень милая, и интеллигентная девушка. Женщиной назвать это хрупкое создание язык не поворачивается. И чай с мелиссой и ромашкой у нее был очень вкусный, и «волшебная» каша с тыквой — бесподобна.
Мне стало очень стыдно, что я пришла в этот дом, к этой молодой женщине с огромными глазами-вишнями. Да еще с намерением ее обидеть и отнять то, что ей дорого.
— Ну, вот и познакомились, — сказала я, прощаясь.
Все заранее заготовленные фразы куда-то улетучились.
— А вы еще к нам придете? Приходите, вы хорошая! Я еще не все свои игрушки вам показал!
— Конечно, приду. И вы с мамой приходите ко мне в гости. Обязательно приходите!
Скоро у меня появится внучка (по крайней мере, УЗИ показало девочку). Егор очень переживает, что мама и папа Кирилл, теперь будут любить сестричку больше, чем его.
— А ты, бабуля, будешь любить меня сильно-сильно, я знаю! — заявил на днях маленький разбойник. От таких слов я таю, как воск. Нет, не воск — как сладкая шоколадная конфета в детских ладошках…