Летом, Лехин старший брат продал орден Ленина деда и они купили белый Жигуль-копейку. Мы с Пономарем почему-то сразу решили, что сейчас у нас появилась тачка. В то время было такое явление, как «пьяные номера» выдавались они тем водителям, которые были пойманы за управление в пьяном виде и начинались на букву О (тогда номера были такими: например, С8767ПМ, без всяких регионов, первая буква номера указывала но область) Так вот, копейка была на пьяных номерах. И периодически устраивались покатушки на этой тачке, с выездом на природу (было недалеко от Чусового такое интересное место в лесу под названием «поляна любви». Почему так называлось? Никто не знал.), естественно, со спиртным, с магнитофоном, с диким весельем (в то время, в принципе, любое веселье было диким, по другому и не умели, веселились всегда, как в последний раз. Вообще, чудили мы тогда, конечно, знатно. Причем, забавы придумывали одна дурнй другой. Например, была у нас такая фишка – после хороших посиделок, вылезать на чердак моего дома ночью, чтобы «бояться» Так и говорили, типа, пошли бояться?
НА чердаке, естественно, было темно, только сквозь дыры проникал свет, этакими мутноватыми лучами. Задача была простая:пройти чердак из конца в конец и обратно. Антураж, доложу я вам, как в фильмах ужасов:темно так, что вообще ничего не видно, призрачные струйки света с крыши, в которых клубится пыль, под ногами шаткие доски тротуара, проложенного по центру чердака, и периодически, раздается резкое хлопание крыльев –это просыпаются от шагов голуби. Ну, и другие звуки, конечно, тоже! И во время прохождения туда-сюда, не раз вздрагиваешь от того, что под ногами что-то или кто-то, вдруг с шелестом, метнется куда-то в сторону. Страшно было, до седых прядей, честное слово! Не хватало, разве что, фоновой музыки, как в ужастиках, когда клавишник засыпает на синтезаторе, уронив голову на басовые клавиши.
Летом Пономарь начал свою карьеру «ларечника», то есть начал работать в ларьке. Помните, эти оазисы свободной торговли, в которых можно было купить все: от тушенки французской и шоколадок, до водки и сигарет? Так
вот, Пономарь стал «ларечником» В Чусовом их называли именно так – «ларечники» Первым ларьком в городе стал «Граф» (ну а как же еще мог называться ларек в начале девяностых?!). Стоял он, аккурат под окнами моей квартиры – была небольшая площадь прямоугольной формы, по центру которой и овткнули Графа. Так вот, Серегин ларек стоял рядом с Графом – небольшая зелененькая будочка, как положено, с окошком и железными ставнями. Еще одно событие- Пономарь женился! Жена его, тонкая, как тростинка, с тихим голосом, как-то не очень любила ларек и все, что с ним было связано. Во-первых, то, что Серега работал по ночам (а что он там и с кем делает, Пономарева жена знала только со слов самого Пономаря) Ей очень не нравились и наши посиделки и наши покатушки, в общем все, что крало Серегу из семьи, пусть даже на несколько часов! Еще она была против наших почти традиционных посиделок у меня дома, которые мы проводили практически каждые выходные и которые были почти «вечерами открытых дверей». Собирались на эти вечеринки практически все наши знакомые, которые приводили своих знакомых. Вечеринки носили характер апокалиптичный, безумный и дикий. Жаль, не могу я поведать вам о некоторых эпизодах этих «сейшенов», так как боюсь нанести непоправимый вред вашему чувству прекрасного и пошатнуть ваши моральные устои. Не хотелось бы, честно скажу, стать автором, произведения которого вызывают рвотный рефлекс у интеллектуальноц публики (я уверен, что мои читатели – именно такие!) Я же не Солженицын, в конце концов! Тем временем, девяностые набирали обороты, осенью я сам стал ларечником. Мы с Пономарем работали иснхронно, то есть наши графики совпадали. Так мы могли общаться еще больше. Именно в ту пору, мы и занимались придумыванием всяких словечек и выражений, которые уходили в народ. Мы, например, изобрели градацию такого понятия, как «палево», изобретя несколько подвидов этого явления. Было у нас «палево в кайф», «палево по приколу», «палево-палево». Еще запустили мы в народ такое выражение, которым все пользовались: «Делай бэт» Это означало, что, мол, давай, начинай, не тормози. Появилось оно просто:была в то время такая группа попсовая, МФ-3 и была у них песня Делай Бэп» вот, мы с Серегой и переделали эту абракадабру под свои нужды. Мы были этакими Кириллом и Мефодием для нашего окружения, создателями нового языка общения. Вместо «привет, у нас, с нашей с Пономарем подачи, говорили «привет, живой апельсиновый сок» (это из рекламы). Да очень много всяких слов и выражений мы запустили в обращение в нашем городе! А так как город был небольшим, зачастую мы слышали наши словечки от совершенно незнакомых людей. К чему я это все рассказал? Наверное, просто так, чтобы рассказать, как формируется слэнг. Сидят вот такие вот два кадра, изгапляются, а потом подхватывает народ результаты их словоблудия. Кстати, если кто помнит, то не даст соврать: в то время очень мало говорили
на привычном языке. Обычно, вот такие, как говорят сейчас, субкультурные жаргонизмы, входили в обиход обычных людей.
А осенью, я, наконе-то, поступил в Московскую высшую школу практической психологии, на специальность «прикладная психология». Как говорится, сбылась мечта идиота! Поступал я недолго и несложно:сдал три теста, прошел собеседование, сдал экзамены по русскому языку и литературе и меня, к моему удивлению, приняли. Конкурс был небольшой, поэтому дополнительных стимулов, у меня не было. Вообще, поступил я как-то уж совсем легко, можно сказать, играючи. Я с самого начала был уверен, что поступлю. Наверное, поэтому и получилось. Есть же такая примета или правило: «каждому воздается по вере его» Хотя, уверен, это не про этот случай. Но уверен, что моя твердая уверенность, а точнее убежденность, помогла мне на каком-то тонком уровне. Вот так я стал студентом в двадцать два года. Хотя, меня это не смущало, потому что в моей группе учились люди и постарше меня. Итак, начиналась новая глава моей истории!
продолжение следует...
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ, СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. навигация по роману -ЗДЕСЬ