Найти тему
Максим Лазутин

Ловушка Джокера или как одновременно порадовать учеников, покрасить демонстрационный стол в желтый и извести половину куска мела

Что же, третья учебная четверть закончилась, и она не обошлась без сюрпризов. Седьмым уроком у меня был кружок по химии (опять-таки, к вопросу какой я учитель и как веду уроки). Два опыта на нем были без особых спецэффектов: первое - образование нерастворимых силикатов. Полностью она проходит за несколько часов, но у меня их не было, поэтому я показал первые признаки и отставил до начала новой четверти.

Еще один - кристаллизация сульфата магния. Тоже особых спецэффектов нет. Приготовил насыщенный (надеюсь) раствор, поместил туда центр кристаллизации (нитку) и тоже оставил на каникулы.

А вот третий - реакция алюминия и йода. Взял два грамма алюминия, три грамма йода, перемешал. Добавил воду и... ничего. Чтобы было понятно, реакция проходит как-то так:

А тут - ничего. Думаю, может, мало какого-то реактива добавил? Быстрым шагом иду в лаборантскую. Школа у нас маленькая - я и учитель и лаборант в одном флаконе. Едва успел дойти до двери...

- Максим Викторович! - зовет меня один из учеников.

Оборачиваюсь, а там уже вовсю идет реакция. Огонь, фиолетовый дым. Еле успеваю накрыть все это безобразие. Но все равно стол покрашен в желтый, ученики довольны. Отпустил ребят, а сам - оттирать стол. Вместо "Пемо-люкса" - кусок мела. Пока оттирал - извел полкуска мела. И то не полностью оттер.

Такая вот затяжная реакция.