Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 71

МОЯ БИБЛИОТЕКА оглавление канала начало здесь Все пришедшие вместе с Мезенцевым, уже вошли под своды пещеры. Приложив привычно приклад к плечу, я прицелилась, задержала дыхание и нажала на спусковой крючок. Как будто огненный диковинный цветок распустился в пещере. Раздался оглушительный взрыв. Камни с потолка со страшным грохотом посыпались вниз, заваливая пещеру плотным панцирем. Мне некогда было особо наблюдать, остался там кто-то в живых или нет. Не вставая, я перекатилась за угол коридора, и опять прицелилась. Рисковать я не могла. Уже понимая, что у меня самой шансов выбраться практически нет, я выстрелила. Тугая волна воздуха ударила меня в грудь, отбросив далеко назад. Я приземлилась не очень удачно, приложившись своей бедной головой о камни стены. Чудовищный грохот обваливающихся камней подземелья оглушил меня, и я, утратив всяческий интерес к окружающему, стала проваливаться вслед за ними в пустоту, в благословенное ничто. Я парила в полной темноте. Чувство свободы совершенно
фото из интернета
фото из интернета

МОЯ БИБЛИОТЕКА

оглавление канала

начало здесь

Все пришедшие вместе с Мезенцевым, уже вошли под своды пещеры. Приложив привычно приклад к плечу, я прицелилась, задержала дыхание и нажала на спусковой крючок.

Как будто огненный диковинный цветок распустился в пещере. Раздался оглушительный взрыв. Камни с потолка со страшным грохотом посыпались вниз, заваливая пещеру плотным панцирем. Мне некогда было особо наблюдать, остался там кто-то в живых или нет. Не вставая, я перекатилась за угол коридора, и опять прицелилась. Рисковать я не могла. Уже понимая, что у меня самой шансов выбраться практически нет, я выстрелила.

Тугая волна воздуха ударила меня в грудь, отбросив далеко назад. Я приземлилась не очень удачно, приложившись своей бедной головой о камни стены. Чудовищный грохот обваливающихся камней подземелья оглушил меня, и я, утратив всяческий интерес к окружающему, стала проваливаться вслед за ними в пустоту, в благословенное ничто.

Я парила в полной темноте. Чувство свободы совершенно овладело моим сознанием. Было так чудесно ощущать эту легкость, что я засмеялась. Но звука смеха я не услышала. Как будто, темнота, окружающая меня, поглощала все, зрение слух, оставляя только это удивительное чувство парения. Мелькнула мысль, что я ослепла и оглохла, но это, почему-то не пугало. Вдруг, впереди появилась яркая точка. Она все расширялась и расширялась, пока не превратилась в огромный сияющий проход. Неведомая сила втянула меня в него. И понесла вперед. Это было похоже на внутренность огромной раковины, спиральный коридор, по которому меня несло, был широким вокруг меня, но сужаясь где-то далеко впереди. Стены этого удивительного спиралеобразного туннеля были покрыты большими перламутровыми чешуйками, которые испускали слабое сияние. Вдруг, я услышала музыку. Нет. Не ушами услышала. Было бы точнее сказать, что я почувствовала музыку, если бы такой фразой можно было передать происходящее. Я не могла бы сказать, что это была за мелодия, но, я знала только одно. Ничего чудесней я не слышала никогда в своей жизни. Это была не просто музыка, это было само счастье. Небывалый восторг охватил меня, и неведомая сила понесла меня по завиткам этой удивительной «раковины» вперед. Чешуйки на стенах стали пульсировать своим сиянием в такт музыке. Я увидела впереди радужный сверкающий проход. И в этот момент, в моей голове я услышала вопрос. Хотя, все определения, к которым мы привыкли в своей жизни, типа «услышала», «увидела» и прочее им подобные, были здесь совершенно неуместны. А новых слов, которые могли бы передать все мои ощущения, я просто не знала.

Неведомый голос прозвучал у меня прямо в сознании: «Жалеешь ли ты о чем-нибудь, что осталось в твоей жизни, там, на земле?» Я не ответила, но перед моим мысленным взором возникли лица моих детей, а сердце защемило от любви и печали. И тут же, мой полет приостановился. Та же неведомая сила, которая влекла меня вперед, стала тянуть меня назад, вниз прочь от этого чудного сияния, прочь от этой удивительной музыки. Отчаянье охватило меня с небывалой силой. Вся моя сущность противилась этому возвращению. Я громко, что было сил, закричала: «НЕЕЕЕЕТ….!!!!» Собственный крик звоном отдался у меня в голове, вызывая чудовищную боль.

Сначала я стала чувствовать запахи. Горький запах гари, пороха и пыли. Потом, я медленно открыла глаза, с трудом разлепив ресницы. Вокруг была темнота. И только где-то сбоку от меня трепыхался неясный луч света. Собственный крик еще звучал отголосками в моей голове. Я попыталась пошевелиться, и тут же все тело отозвалось болью. Не сдержавшись, я застонала. Дотронулась рукой до своего лица. Щеки были мокрые от слез. Я лежала в темноте и плакала молча от горького разочарования, сожалея об утерянном свете. Наконец, я стала осознавать себя, память возвращалась какими-то толчками. И, наконец, я вспомнила, ЧТО произошло. Я удвоила свои попытки подняться. Вроде бы, ноги-руки были целы. Это меня обрадовало. Тут, откуда-то сбоку, вынырнул луч фонаря, и знакомый голос произнес:

- Очнулась? Ну, слава Богу!! Я вот тут рюкзак откопал.

Игорь подошел ко мне и стал помогать мне подняться. Едва слышным голосом, я прохрипела:

- Пить… В рюкзаке канистра с водой.

Через мгновение у моих губ было горлышко бутылки. Часть воды из канистры Игорь уже успел перелить в нашу бутылку. Мелькнула мысль в голове, что будет легче тащить канистру. Но, это так, каким-то фоном, помимо моей воли. Я принялась жадными глотками пить чуть затхлую воду. К концу «водопоя», я уже сидела весьма устойчиво, пытаясь крутить головой, чтобы оценить обстановку.

А Игорь вновь спросил:

- Как ты?

Я несколько секунд прислушивалась к себе, а потом проговорила:

- Да, вроде ничего… Только в голове постоянный звон стоит.

Он коротко хохотнул.

- Это ничего, это у тебя легкая контузия. Скоро все пройдет. – Помолчав мгновение, он с улыбкой произнес. – Я, кажется, тебе уже говорил? Ты не обычная женщина.

Стараясь подняться на ноги, я уцепилась за его плечо и проворчала.

- Ага… Я такая… А ты необычный мужчина. Славная у нас компания подобралась.

Он засмеялся тихо, чуть хрипловатым голосом. А я, взяв фонарь из его рук, стала осматривать все окружающее меня пространство. Кругом битый камень, впереди глухой завал. Я тихонько присвистнула.

- Неужели, это все я сотворила…? Вот, наворотила-то….

Игорь с коротким смешком заметил:

- Да, да… Любуйся… Я же и говорю, не женщина, а зенитная система «Град»!

Я пробурчала тихо, как будто, отвечая, скорее, на собственные мысли, чем на его реплику.

- Сомнительный комплимент для хрупкой женщины… - Потом еще раз оглядела творение рук своих, покачала головой и добавила тем же ворчливым тоном. - … А пусть не лезут…

продолжение следует)))