Замена передних тормозных колодок на Toyota Corolla должна осуществляться, согласно техническому регламенту. Процедура аналогична замене на автомобилях других моделей и марок. Проводить её рекомендуется каждые 10000-30000 километров пробега. Точные сроки зависят от стиля и особенностей вождения, качества запчастей и типа трансмиссии. На автомобилях с механической коробкой передач элементы желательно менять примерно каждые 30000 километров, а с автоматической – через 25000 км. При этом данные значения приблизительны. Поэтому перед заменой нужно оценивать состояние деталей. Иногда они могут прослужить чуть меньше или несколько больше. Несмотря на то, что передние колодки обычно изнашиваются быстрее, многие специалисты и опытные водители рекомендуют заменять их вместе с задними.
Для замены рекомендуется приобретать оригинальные запасные части или качественные аналоги. Иногда покупка заменителей позволяет немного сэкономить. Но к их выбору нужно подходить с умом, посоветовавшись с опытными владельцами Короллы по поводу подходящих брендов.
Менять тормозные колодки раньше положенного срока следует при заметных видимых признаках износа, ухудшении качества торможении или при появлении скрипа либо скрежета при нажатии на тормоз. Элементы быстро изнашиваются при их изначально низком качестве, агрессивном стиле вождения или частой езде в городских условиях, а также в некоторых иных случаях. Заменить детали несложно своими руками. Работа делается так:
• Поставить машину на подъёмник или домкрат;
• Открыть капот;
• Удалить крышку бачка с тормозной жидкостью;
• Снять колесо;
• Убрать крепления суппорта и барабана или диска;
• Вытащить старые колодки;
• Установить новые детали, а также всё, что снималось ранее, на место.
Процедура одинакова для передних и задних колодок. Как только она закончена, необходимо прокачать систему торможения и проверить её эффективность. Проверка осуществляется несколькими разгонами и торможениями. При этом нужно убедиться, что при нажатии на тормоз отсутствуют посторонние звуки. Они могут указывать на низкое качество запчастей.
Если колодки изнашиваются очень быстро, следует провести диагностику тормозной системы. Возможно, присутствует неисправность дисков или иные поломки. Обычно заметить проблему можно самостоятельно.