Здравствуйте, дорогие читатели. Перед началом данной главы, хотелось бы поздравить Вадима Закирова - автора канала "Уникальный канал" с его Днëм Рождения. Желаю ему как можно больше ярких, хороших, необыкновенно проницательных моментов в жизни, здоровья на многие лета, моментов с близкими, успехов и развития в собственном творчестве. Спасибо вам за ваши работы. Надеемся на то, что вы и дальше будете нас радовать.
Посидев у костра недолгое время, Марина улеглась рядом своим мужем спать на мать сыру землю.
Марина и Роит, проснувшись после хорошего сна, вновь двинулись в путь. Сегодня нужно было дойти до Хаянки на горе Витьевко. Весьма странное название ближайшей отсюда деревушки.
Шли они по пять километров в час. Бывший главарь Ориволголии старался при каждой же возможности остерегаться того места, где он убил Гришу. Казалось бы, что путь так и ведёт его туда, но он так упорно сворачивает с него, что он не может поглотить его. Он отлично понимал, что это не магия леса и вообще никак не является сверхъестественным, это просто обычная кара. Эдакое напоминание в жизни Роита, что нельзя скрыться от того, что натворил. Она всё равно настигнет его, ведь в том месте, где лежал в данный момент Гриша – люди устраивали летом привалы, всё равно кто-нибудь, да обнаружит, а потом и заявку напишет, там по крови и вычислят.
К вечеру лес ещё был не пройден. Этого никак не ожидал бывший правитель страны, теперь его держал в плену какой-то лес. Ему надо было дальше, но лесок-то оказался непроходимым.
-Что теперь делать будем?
-Может, снова привал?
-Так мы и до будущего года не дойдём. Как выйти из леса? У тебя есть телефон? Можешь посмотреть правильно ли мы идём?
Марина достала телефон из кармана своих синих джинс, тыкнула пальцем по кнопке, затем провела вверх, чтобы убрать уведомления, нашла приложение карты, открыла его, затем загрузила своё местоположение и показала Роиту. Он в свою очередь уменьшил изображение для того, чтобы узнать, сколько ещё лесу осталось. Оказывается, им нужно идти ещё час. Поддерживая дух уставшей за день жены, он пошёл с ней дальше. Уже через час, как и было это в приложении, добрались они до выхода из леса, где в двадцать один час и сделали привал. Теперь, Роит уже не обещал ничего и не ставил цель дойти до чего-либо, ведь судьба может сделать с ним что-угодно, в некоторых ситуациях лучше не строить планы заранее.
Ночь прошла намного быстрее, чем, то время, за которое Марина и Роит прошли этот лес вчера. И вновь двинулись в путь.
-Вот сейчас важно наше внимание. Нужно найти дым. Посмотри по сторонам. Может, ты увидишь.
Марина оглядела окрестности и на местах высокой поясности увидела какой-то дым, он был серым и очень смахивал на тот, что возникает именно в деревнях после затапливания печи. Она указала на это своему мужу. Теперь у них появилась первая достижимая цель – взобраться на гору Витьевко.
Вскарабкиваясь на гору, Роит стал говорить:
-Знаешь, та ситуация… - главарь спотыкнулся о камень и чуть бы не упал, камушки рядом с большим камнем скатились по склону вниз
-Аккуратнее.
-Да, нужно быть внимательным. – бывший главарь немного покряхтел – Что я хотел сказать? Мне эта ситуация уж больно напоминает некоторые фильмы.
-Это всё? Слушай, перестань болтать, мы вместе здесь свалимся с горы сейчас.
Роит успокоился и замолчал, так и не закончив свою мысль. Добрались они до деревни за три часа с остановками для выдоха и набора новых сил для дальнейшего пути.
Поднявшись на высоту двух тысяч километров, разговор продолжился:
-Ты что болтать стал активно? Извини, дорогой, что так зла к тебе, но ведь ты угроза не только своей безопасности, но и моей. Кому принадлежала инициатива стать свободными людьми, стать кочевниками? Кто хочет написать книги и издать их?
-Я.
-Но почему ты тогда не помнишь про такие элементарные вещи? Ты был молчалив и умён все эти годы, что я тебя знала. А потеряв свою работу превратился в совершенно иного человека. Раньше ты мне говорил всё, а сейчас. Я не знаю, насколько можно тебе доверять.
-Я понимаю, что пошла ты со мной лишь ради меня, а также, что ты хочешь вернуть прежнего меня. Я долго томился в тени, долго был занят наукой, долго управлял государством. Я выбрал свободу лишь потому, что люблю те старые былые времена, когда мы с Гришей путешествовали для решения проблемы Филгории. Я свободно парил в облаках, в прямом смысле этого слова, смотрел на мир ровно теми глазами, которыми и хотел. Так долго мне этого не хватало. Думал, что с Григорием мы вновь будем путешествовать, как в былые времена, но увы, его характер сильно изменился за эти десять лет.
-Или твой. Ты ведь его постоянно отталкивал, хотя сначала пытался с ним наладить контакты. Ты обращался с ним, как с многоразовым стаканом или игрушкой. Не находишь? Ты будто не знал, где применить свою связь с ним.
-Да, в некоторых моментах я был строг с ним, но ведь если его не контролировать и не бросать – ничему он не научиться.
-Он старше тебя на целых двенадцать лет, и ты пытаешься его чему-то учить? Ты ему, даже не отец и даже не дядя.
-Они все давно умерли, а за годы их жизни – научиться уму, разуму он, как видится, не успел, иначе б он вёл себя по-другому.
-А ты хоть раз пытался наладить контакт без контроля и своей агрессии к нему? Ты псих? Я не понимаю. Чувство такое, что будто ты не определился, так же, как и он, что тебе делать. Ты готов всё бросить, но что дальше? Ты толком и не знаешь. Со своими тараканами нужно бороться, а не находить чужих. Пошли уже.
-Да, конечно.
Марина подошла к деревянным дверям, являющимися входом в деревню и открыла их. Все жители небольшого деревенского поселения готовились к праздникам уже сейчас. На дворе был ноябрь. Настолько они отдалены от провинции, настолько самостоятельны, что могут позволить себе праздновать Новый Год по своим поверьям раньше положенного срока. В общем, было тихо, никто особо не обратил внимание на появление путников. Роит был сильно поражён этим.
-Это ж на каком уровне находится здесь инфраструктура, чтоб так тихо было. Они нам подражают.
-Что-то здесь явно нечисто.
-Как поняла?
-По поверьям с севера на юг – всё увеличивается количество дней в году. По крайней мере, я у нас такое слышала говорят. Может здесь Новый Год начинается, предположим вместо 1 января – 5 декабря.
-Ну, не знаю, мне тоже это странным показалось.
Кто-то вышел из своего дома из дерева на улицу, послышалось лёгкое кряхтение в радиусе шестидесяти метров.
-Слышь? Кто-то находится здесь, недалеко от нас.
-Да. Может выйдем из тени? Покажемся поселению?
-Рано.
-А когда подходящий момент будет?
-Не знаю, чревато последствиями, вдруг нас не примут, мы же без всякого разрешения, то есть не законно вторглись на их территорию. Обождать надо.
Незнакомец услышал чей-то голос и решил проверить, кто это говорит. Он оглянулся вокруг, заглянул за дом и увидел Роита с Мариной. Он неожиданно спросил их:
-Кто вы? – незнакомец стал двигаться в их сторону
Бывший главарь Ориволголии и его жена посмотрели на него.
-Мы… да только, что пришли сюда, вот… хотим переночевать здесь одну ночку. Позволите?
-Я ещё раз спрашиваю, кто вы.
-Я же и говорю, что мы не местные, пришли из города.
-Зачем ушли?
-Хотим свободных путешествий на старости лет, решили, что за город выйти – это первое, что нужно для них.
-Ясно всё с вами. Кочевники, значит. Все любят свободу, но при ней мы раскрепощаем себя, приобретая независимость и осознавая её мы приобретаем не очень хорошие черты поведения. Не все с точностью могут воспользоваться своей свободой правильно и по итогу получается так, что из-за таких людей рушатся целые государственные системы.
-Ты знаешь такого человека, раз так живо описываешь свободу.
-Да, доводилось видеть. У нас тут Витязь жил, не слушал нашего генерала-руководителя, не исполнял его приказов, за что был изгнан из поселения. А всё почему? Потому что он видел свою свободу, но при том не замечал границ. А вам, раз уж заговорили об этом. Доводилось ли вам видеть такого человека?
-Ох, я с ним бок о бок двадцать лет прожил. Он не учился ничему из негативных последствий он не извлёк ни единого урока, хотя его как в них не тыкали. Упёртый он, как баран, что с него возьмёшь? От того никому такие люди и не нужны.
-Верю. Готовы работать?
-Мы всего на одну ночь.
-Но, а ночь-то впереди ещё, нужно же день с пользой проводить, иначе зачем вообще явились. Это жена твоя. – незнакомец указал на Марину
-Жена.
-Девица пусть остаётся, ей работать не к лицу, а ты шуруй за мной.
-Как скажете.
Марина не стала высказываться по данному высказыванию, который казался ей неверным от незнакомого ей мужчины, так как очень устала в дороге и решила, что не плохо бы было ей передохнуть. Вошла в один из домиков и попросила обогреться. Хозяин – седоволосый, с светло-рыжей бородкой мужчина, одетый в белую майку и чёрные штаны, обуты были и лапти на босу ногу, ростом метр восемьдесят три, разрешил ей это сделать и даже предложил по доброте своей чаю испить, она не отказала.,
Тем же временем Роит вместе с незнакомцем отправились в слесарную мастерскую.
-О, мы будем работать с металлом?
-Да, мы готовимся к турниру по боеспособности, проходящему у нас каждый год перед Новым Годом, это очень для нас важное мероприятие, ещё с двенадцатого века они проводились именно здесь.
-Так давно? Совершенно ничего не изменяется пади?
-Меняется, так как меняется и мир вокруг нас, а значит, появляются и новые технологии. Мы на самом деле, витьевцы, народ, искренне хранящий многовековые традиции, завещанные нам нашими отцами и прадедами, ну не можем мы по-другому, но при том мы изменяемся. Станки для обработки металлов, вишь появились. – сказал, указав на них пальцем, незнакомец – Их ещё называют токарно-винторезными, но не суть. Мы, не подумай, не живём прошлым, мы развиваемся и надеемся на светлое будущее нашего поселения.
-Как я лично понял, вы здесь обосновались, как отдельное государство, говорящее на украинском, нашем народном языке, но, во-первых, не на законных основаниях, а, во-вторых…
Не успел бывший главарь Ориволголии окончить свою мысль, как в слесарную мастерскую вошёл начальник производства и сдал металл на обработку, положив его на стол рядом с токарно-винторезным станком.
-Кого это ты привёл, Виктор?
-Я и сам не знаю его, это обычный кочевник, пришедший сегодня со своей женой в наше поселение. Они хотят остаться здесь на одну ночь и снова двинуться в путь. Я решил, что не гоже мужику без труда сидеть, лениться и решил предложить ему работёнку.
-Как звать, мужик? – обратился начальник к бывшему главарю
-Меня? Роит.
-Хорошо. Знаешь, как обрабатывать металл?
-Ну, да, я ж в политехническом учился, довелось с этим долгое время поработать.
-Ладно, верю. Орудие – кинжал. Знаешь, как воссоздать из этой металлической плиты?
-Да.
-Всё, прошу вас уложитесь до пяти часов.
Начальник ушёл, закрыв за собой дверь. Роит потихоньку начал вспоминать те времена, когда он работал на таком станке и понемногу соображать, как сделать то, что попросил заказчик. Когда он наконец смекнул это - начал работу. Ближе к пяти она была завершена. Всё было готово к началу турнира. В пять за оружием вместе с начальником слесарской мастерской вошли и заказчики орудий – участники турнира, затем они вышли с ними из неё, судья огласил каждого участника и начался турнир. Он был жёстким, но при том – умеренным, одержал в нём победу Ярослав Романович.
-Друзья, пора подвести итоги нашего ежегодного и многовекового турнира. В этом году победил сын Романа Филиппова – Ярослав Романович, он достойно сокрушил своего противника – Валентина Егорова. Я рад, что в наших рядах имеются такие бойцы, как Яр, ведь он может, будто сокрушить кого-угодно, что он и делает. Слава Яру! Ура! – судья поднял руку Ярославу, что необходимо было для соблюдения традиции
Во время турнира Роит и Виктор стояли в первых рядах и наблюдали за действом, интриговавшим, казалось бы, всему поселению. Когда турнир был окончен, бывший главарь Ориволголии спросил:
-А кто этот ваш Ярослав Романович? Он хорошо владеет мечом, по крайней мере, я так это увидел, не зря же он одержал в этом году победу.
-Да, Яр у нас паренёк что надо, он бы и сам смастерить орудие мог, если б это можно было делать не по лицензии.
-Это да, без неё никуда. Роман Филиппов – это же министр культуры был, самый близкий из приближённого круга лиц Барло – человек, а это значит, что Ярослав тот самый человек, который мне нужен.
-Зачем?
-Скажу по секрету. Я бывший главарь Ориволголии.
-Что? Серьёзно.
Роит достал удостоверение и всё встало на свои места.
-Да, оно так и есть, я даже подумать о таком не мог.
-Мне нужен он, чтобы предотвратить появление в результате одного видео, которое выложил тот самый человек, о котором я тебе говорил, знающий, что такое свобода.
-Да, точно.
-Так вот, его видео распространилось по всему интернету, в нём он разбирал проблемы государства и теперь я не знаю, после такого не начнётся ли новая реформация.
-Это да, ситуация трудная, её надо решать заранее.
-Я могу её решить, только у меня нет на то полномочий, я же уже больше не являюсь главарём, мне нужна связь с государством и похоже я нашёл её в этом поселении. Не знаешь, в каком доме проживает Яр?
Незнакомец указал на дом, расположенный слева от бывшего главаря в третьем ряду – второй по счёту, Роит отправился в сторону него. Дойдя, постучал в дверь. Хозяин разрешил войти.
Роит увидел перед собой мужчину, сидевшего на своей кровати и о чём-то размышлявшего. По виду он напомнил ему Романа – его отца, такие же волосы – белые волны по бокам, а в основном - чёрные, зелёные глаза, что встречались довольно редко, закруглённый нос, большое, мужественное лицо и губы также были у него большими, круглые уши, ростом он метр девяносто, предположить по его виду можно, что ему двадцать восемь лет. На самом же деле ему двадцать пять. Одета на нём была синяя рубаха, коричневые штаны, чёрные туфли на ногах. Он стал говорить:
-Что хотели?
-Тут такое дело, государство нужно выручать, я знаю, как, но на то у меня нет никаких полномочий.
-Роит? Бывший главарь Ориволголии?
-Да-да.
-Я сразу вас узнал. Именно вы открыли мне этот технический мир, когда я был маленьким.
-Да, я уж и забыл, прости, что не научил тебя проводить эксперименты с гидрокарбонатом. – бывший главарь подошёл поближе к Ярославу и подал ему положенный в карман лёгкой курточки костюм ПатриотМэна.
-Что это?
-Это костюм, который сшила Варвара для Григория Дмитриевича, но мне кажется, что ты имеешь большее право носить звание ПатриотМэна, чем он.
-Ладно.
-Под этим званием ты должен спасти страну от появления денежных неугодников, а я взамен за помощь готов научить тебя всему тому, чему ещё не успел. Договорились?
-Да.
Роит и Яр пожали друг другу руки.
-Прекрасно. Значит, работать начнём через три дня. Нужно вернуться в Арсенбург. Не возражаешь?
-Нет.
-Тогда завтра двинемся в путь.
-Хорошо.
-Договорились.
Роит ушёл, а Ярослав остался наедине с собой и подумал: «Ну, вот, ничего не бывает в жизни просто так».