Представьте, что каждый день нашей жизни внесён в каталог. То, что мы чувствовали, люди, с которыми мы встречались, то, как мы проводили время. И в конце жизни был построен музей. Он был создан так, чтобы точно показать, как мы прожили свою жизнь.
Если восемьдесят процентов нашего времени мы проводили на работе, которая нам не нравилась, то восемьдесят процентов этого музея будут посвящены демонстрации нас, уныло высиживающих на работе, которая не приносит нам удовлетворения.
Если мы были дружелюбны с девяноста процентами людей, с которыми взаимодействовали, музей это покажет. Но если мы гневались, разочаровывались или кричали на девяносто процентов людей, с которыми взаимодействовали, музей покажет и это.
Если мы любили бывать на свежем воздухе, или проводить время с детьми, или общаться с важным для нас человеком, но тратили дишь два процента своей жизни на то, чтобы подпитывать эту любовь, тогда, как бы нам ни хотелось иного, лишь два процента нашего музея будут посвящены этой любви.
Представьте, каково было бы бродить по этому музею. Что бы вы чувствовали? Что бы вы чувствовали, зная, что до конца вечности этот музей будет таким и уже никогда не изменится? Каждый человек, который войдёт в него, будет знать вас именно такими, какими вы были на самом деле. Память о вас будет основана не на том, как вы бы хотели жить, а будет отражать вашу реальную жизнь.
Представьте, что Рай, или загробная жизнь, или любое иное представление о том, что нас ждёт, какое наверняка есть у каждого, сведётся к тому, что вы будете служить экскурсоводом по своему собственному музею - целую вечность...
Джон Стрелеки "Большая пятёрка для жизни"