Приозерский молокозавод планирует «остаться на плаву»
Россия не останется без сыров, несмотря на введенные санкции. Но может сократиться число их видов из-за сложностей с закваской и упаковкой, а на полки, возможно, вернется сыр в парафине. Такой довольно оптимистичный прогноз дал нашему корреспонденту директор Приозерского молокозавода Сергей Клешев.
– В первую очередь сегодня возросли транспортные риски, так как на данный момент нарушена логистика. Это может вызвать затруднения в доставке тех или иных запчастей для оборудования. Оборудование зарубежное, хотя поставщиками были Белоруссия и Москва. Некоторые элементы уникальные, выпускаются только в одной стране, например во Франции. И если партнер из Белоруссии берется сейчас привезти что-то из запчастей, то цена зашкаливает из-за курса доллара и евро. Но все решаемо, – поделился Сергей Леонидович. – Вторая проблема – это упаковка пюр-пак для молока, кефира, ряженки для нашей продукции. Она подорожала почти на 50 %. Также сильно подорожали пластиковые (ПЭТ) бутылки и этикетки.
По словам Сергея Клешева, данную упаковку хотя и выпускают в России (в том же Санкт-Петербурге), но сырье финское. Подорожали и замороженные фрукты и ягоды, которые используются в производстве так любимых приозерцами и гостями города йогуртов. При этом пока неясно, в какой валюте будут вестись расчеты с теми же китайскими партнерами.
– Это, конечно, повлечет за собой некоторое удорожание продукции, – сказал Сергей Клешев, – но в разумных пределах, только на увеличение стоимости упаковки. Например, на 5–6 рублей с бутылки. Больше этого мы повышать цену не собираемся, понимая всю обстановку. Каких-то продуктов это не коснется вообще – тех же развесных творогов, сметаны и сыров. Если говорить в целом про возможности производства, то я настроен очень позитивно. Мы сможем работать дальше. Риск остается только в покупательской способности населения. Пока молоко находится в стабильном состоянии, сыр прыгать в цене не будет.
– Сергей Леонидович, а что с объемом продукции?
– Скорее всего, объемы будут падать, но только оттого, что снижается, как я уже говорил, покупательская способность – много где идет необоснованный рост цен, и люди будут вынуждены покупать только необходимое. Резкое удорожание больше коснулось, конечно, электроники, техники, машин и т. п. А нашу продукцию покупать будут, как и другие продукты питания. Не в тех объемах, как раньше, но будут. И дефицита продовольствия не будет. И вообще, с обеспечением продуктами народа, я думаю, справимся. Страна у нас большая… Справимся.
Как заметил Сергей Леонидович, уход с рынка западных брендов молочной продукции потребитель особо и не заметит – молоко и мясо у нас есть свое, российское.
– Конечно, сложности в сельском хозяйстве есть, естественно, потому что полностью добиться импортозамещения не удалось, – добавил Сергей Клешев. – Но постепенно, я думаю, и этот вопрос будет решен, и не такое проходили, в принципе.
Беседовала Татьяна Чумерина, фото автора