Найти тему
Мария Зырянова

Как выбрать транспортную компанию для бизнеса?

Итак, Вы владелец бизнеса, которому требуются грузоперевозки. Как выбрать "ту самую" , не потеряться среди множества компаний на рынке и не попасться в капкан недобросовестных перевозчиков.

Уверена, что Вы многое знаете о бизнесе, поэтому просто предлагаю вам посмотреть моими глазами на "кухню" логистики изнутри.

Перед тем как перейти к критериям по которым необходимо производить отбор компаний, давайте сначала разберемся с "ловушками" в которые Вы можете угодить, найдем все "подводные камни" и "страшные секреты" о которых молчит большинство перевозчиков.

Фото автора Noelle Otto: Pexels
Фото автора Noelle Otto: Pexels

Начнем с того, что негодяи есть везде, а желание увеличить свою прибыль присуще любому бизнесу и это нормально но, вопрос в том, насколько экологично компания пытается это сделать. Не нарушает ли компания закон равноценного обмена с клиентом (цена услуги - соответствует качеству) и обладает ли компания внутренними ценностями.

Давайте рассмотрим на примере, Вам необходимо отправить груз из Москвы в Питер, вы нашли две компании, которые предложили Вам примерно одинаковый прайс, одна из них ООО "Честность" - добросовестная, а ООО "Негодяйка" нет.

Фото автора Oleg Magni: Pexels
Фото автора Oleg Magni: Pexels

ООО "Честность" предложила Вам газель за 29000 руб с НДС, из них водителю 19000 руб. без НДС, оплата налогов - 5300 руб., оформление страхования груза 995 руб., процент к окладу менеджера по логистике курирующего данную отправку, оставшаяся сумма идет на расходы по з/п другим сотрудникам (бухгалтерия, отдел логистики, отдел развития, документооборот и т.д.).

А ООО "Негодяйка" предложила газель за 27000 с НДС, но захотела заплатить водителю меньше, никто из надежных водителей не согласился поехать меньше, чем за 19000 руб. , поэтому проявив смекалку (организовал поиск через Телеграмм), менеджер компании "Негодяйка" Неопытный И.И. нашёл подрядчика, который был готов предоставить ему водителя, чтобы осуществить доставку за 14000р. Также компания некоторое время назад нашла способ "оптимизировать" свою налоговую нагрузку, не заботясь о том насколько законна эта оптимизация. Страхование груза не оформляли, потому что директор компании нанял на работу низкоквалифицированного специалиста, который не знает всех тонкостей работы. Прибыль компании 10000 р.

Автор фото pavel-danilyuk
Автор фото pavel-danilyuk

Предположим, что Вы отправили свой груз стоимостью 1 000 000 руб компанией ООО "Негодяйка". В 9:00 утра он должен оказаться на складе в Санкт-Петербурге. В 8:00 Вы звоните в транспортную компанию уточнить, где Ваш груз, всё ли в порядке. Менеджер обещает уточнить и перезвонить. Проходит 20 минут, но звонка не поступает, Вы уже в напряжении, но все еще надеетесь, на благоприятный исход . А что же в этот момент происходит в самой компании "Негодяйка"?

Менеджер Неопытный И.И. вот уже 20 минут пытается дозвониться до водителя, которого они нашли, но абонент не абонент. Он сообщает об этом руководителю компании, тот в свою очередь подключается к поиску и пытается найти хоть какую-то информацию, но пока что безуспешно. В итоге в 9:00 Ваш груз все еще неизвестно где. Директор приносит Вам свои извинения и говорит, что произошла непредвиденная ситуация, но ничего сделать не может. Вариантов дальнейшего развития событий этой ситуации масса. От самых обнадеживающих, что у водителя просто сел телефон, до самого печального о том, что желая сэкономить они нарвались на воров и мошенников.

К сожалению, это реальная история одного из наших клиентов, который столкнулся с недобросовестным перевозчиком, в их случае груз так и не удалось найти. Бывший клиент ООО "Негодяйка" подал на них в суд по возмещению ущерба, но спустя время счета "Негодяйки" были заблокированы за неуплату налогов на многомиллионную сумму, Генеральный директор оказался фиктивным, поэтому ни груза ни денег этот клиент так и не увидел.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

А что было бы, если бы Вы или тот клиент обратились в ООО "Честность"?

На любом этапе доставки и груз и водителя можно было бы отследить, так как данная компания вкладывает ресурсы в свое развитие и в онлайн-режиме с помощью специального ПО отслеживает всех водителей и груз. В случае повреждения, кражи или утери груза, ООО "Честность" полностью возместила бы ущерб, так как было оформлено страхование груза и по договору ООО "Честность" несет полную ответственность за сохранность Вашего груза, потому что дорожит репутацией своей компании.

Менеджер по логистике отслеживал бы весь процесс от погрузки до доставки Вашего груза и своевременно информировал Вас о ходе работы.

Так как все водители и подрядчики проходят полную проверку специальной службы безопасности, риск возникновения такой ситуации сводится к нулю.

-6

А теперь обещанный мной чек-лист по каким критериям выбрать "ту самую" транспортно-логистическую компанию и не потерять свои деньги и груз.

Чек-лист при выборе транспортной компании:

1. Баланс компании или декларация.

Запрашивайте с печатью налогового органа.

2. Отслеживание и страхование груза.

Уточните как именно происходит отслеживание, уточните с какой страховой сотрудничает компания и какие условия страховых полюсов может предложить.

3. Проверка контрагента.

Здесь важны несколько показателей, которые необходимо проанализировать.

  • Юридический адрес - где зарегистрирована компания? Нет ли признаков "массовости" этого адреса (когда на одном адресе оформлено множество компаний)
  • Когда была открыта компания? - Сколько лет на рынке, как часто менялись юр.лица и почему.
  • Менялся ли ген.дир и как часто? - Убедитесь, что учредитель и ген.дир это не лицо без определенного места жительства, а вполне конкретный человек, который несет ответственность за деятельность компании, запросите учредительные документы.
  • Данные об исполнительных и судебных производствах - На транспортных компаниях довольно часто "висят" исполнительные производства, этого не стоит пугаться, так как водители иногда нарушают ПДД (например выгрузка в центре города, где нельзя останавливаться, но другой зоны для выгрузки нет), смотрите чтобы не было крупных сумм.
  • Аффилированность с другими ООО и ИП, посмотреть были ли у ген.дира другие компании и что с ними сейчас. ( Закрытые компании имеют место быть, для предпринимателя это норма, но если это череда где за короткий промежуток времени было много таких компаний, это повод задуматься и уточнить с чем связано прекращение деятельности)
  • Налоговые отчисления
Есть множество онлайн-сервисов по проверке контрагента, где вы сможете увидеть все эти показатели, например Контур.Фокус или https://zachestnyibiznes.ru/

4. Благодарственные письма

С отзывами клиентов, где указаны компания, должность и ФИО благодарящего. Не стесняйтесь запрашивать как можно больше информации, добросовестной компании нечего скрывать и она без проблем предоставит всю нужную информацию и ответит на все ваши вопросы.

5. Ценности компании

( В моей компании существует регламент ценностей, который знает каждый сотрудник. Например одна из них это - сокращать расходы клиента за счёт грамотно выстроенной логистики, чтобы увеличивать прибыль клиента. В последствии это даст нам лояльного успешного клиента и увеличит прибыль нашей компании).

6. Специализация компании.

Выбирайте компанию, которая подходит под специфику Вашего бизнеса. Если Вам нужна перевозка продуктов с определенным температурным режимом, тогда стоит обращаться именно к тем у кого есть соответствующие машины. Уточняйте в чем именно хороша компания в которую Вы обращаетесь.

На практике, те транспортные компании, которые пытаются предоставлять услуги во всех сферах сильно теряют в качестве предоставляемых услуг.

Это основные показатели, которые помогут Вам в выборе транспортной компании.

Также Вы всегда можете обратиться в нашу компанию GRUZOVOZIK-GROUP. Мы работаем в секторе B2b , организация грамотной логистики наш профиль.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна.

С уважением,

Успехов Вам и Вашему бизнесу!