Найти в Дзене
Константин Жучков

2013.03. Москва-Балаково.

Значит, сказ о том, как мы в Саратов ездили

Грузились, значит, мясом, на портовом холодильнике, что на ленинградке.

Въезжать туда можно только 1 водителю, для остальных это очень режимный объект и вход только по пропускам, да и машина въезжает только после досмотра. Но коррупция рулит и всего за 100р объект перестал быть режимным, машину пустили так, а Тёме даже не пришлось выходить из кабины

Проторчали там с 7.30 до 11,30... Бесит раздолбайство офисных хомяков - вот неужто нельзя было организовать сборку груза и распечатывать документы до того, как машина пришла? Коекакеры, блин. К тому же после выдачи документов выяснилось, что ехать надо не в сам Саратов, а в некий Быков отрог, что рядом с Балаково.

Ну да ладно, загрузились, опломбировались и тут выяснилось, что пинать по колесам надо не только для того, чтобы яйца отлипли.  Обнаружилось, что правое внутреннее колесо как-то приспущено, пришлось менять. В одиночку открутить гайки "на 42" воротком в 70см почему-то не вышло ни у меня, ни у Темы. Пришлось повеселить стоящего рядом газелиста, наблюдавшего, как мы вдвоем, обнявшись, прыгаем на этом самом воротке . Собсно это была единственная неисправность за весь маршрут.

Вообще, в Саратов можно попасть двумя путями - по пятерке до Пензы, а там уйти на бетонку Р-158 или по шестерке до Борисоглебска и уйти на Е-38. Просмотрел форум дальнобоя, поспрошал на Уазбуке - везде советовали ехать по пятерке, типа там дорога лучше.

Ну, по пятерке, так по пятерке, к тому же дорога почти родная, до Рязани идет. Вот только выехать на нее со мкада не вышло - стояла глухо, вообще без движения. Пришлось доехать до Каширки и там через Молоково выехать на рязанку. Вообще, после моста над р.Москвой трасса хорошая, широкая, кое-где освещенная, в 2-3 полосы. Единственный косяк в том, что приходится с новорязанки через А107 ехать в Бронницы, а там попадать на старую рязанку. Но сейчас там активно строится продолжение новой дороги, эстакаду по 107й уже построили, да и дальше дорога вроде как готова уже - даже фонари стоят, правда дойдет она пока что только до 108й, а вот когда достроят участок от 108 до начала объезда Непецино непонятно - там даже техники нет никакой.

В общем, до Рязани доехали быстро, по хорошему асфальту с несмытой разметкой. Вообще заметил такую вещь - там где дорогу посыпают песком, разметка остается нетронутой, а там, где льют сопли, разметки нет. Кстати, в Рязани походу много глины, ибо там несколько кирпичных заводов, а так же завод садовой керамики, которая продаются в торговых рядах, километрах в 20 от Луховиц в сторону Рязани. Разного вида и размера гномы, утки, цапли, кони, пони и еще хер знает кто, примерно на километр тянутся эти ряды, самый большой развал такой хрени, который я видел.

До Рязани-то доехали нормально, а вот на объездной пришлось постоять, проезжали ее часа полтора. Судя по разговорам в рации, в самой Рязани тоже была жопа. Пока толкались, Тема обозвал обочинных ездунов гей-парадом. Судя по бурной и продолжительной реакции в транссивере, он запустил новый мем в сленг дальнобоев  Ждем лета, это будет звучать на всех трассах )))

Кстати, информация для любителей интернета от Мегафона - после Рязани он пропадет и появится только в Пензенской области.

Дорога от Рязани до Шацка вполне нормального качества. не считая мостов, а вот после Шацка начинают появляться ямы, колеи и любимая забава дорожников - волнообразный след фрезы. Хз зачем они так делают, но машина, попав в этот след, начинает жутко вилять по дороге.

Далее въехали в Мордор, то есть республику Мордовию. Дорога там средненькая, как после Шацка. Из достопримечательностей на трассе - населенный пункт Умёт - главная дальнобойная едальня все страны  На 3х километрах расположилось около 200 (по информации самих уметчиков) кафешек и трактиров, с разнообразной кухней и названиями - начиная от всяких "У Ашота" и "Две Татьяны" и заканчивая вот такой едальней:

-2

Правда есть не хотелось, поэтому меню и обслуживание мы как-то не заценили. Есть повод съездить еще разок

Потом началась Пензенская область, дороги стали еще хуже, любимая полоса дорожников уже не кончалась, иногда даже раздваивалась, скорость упала километров на 10, да к тому же еще и стемнело, пришлось найти ведущего на Камазике и так за ним и ехали. Но на самом-то деле, дороги до сих пор были прекрасными, просто мы со своими московскими автобанами че-то расслабились.

Вот Р-158, на которую мы свернули перед Пензой - это реальный капец. Даже для меня, почти 10 лет занимающегося внедорожным автоспортом и привыкшим кажется ко всему, это было неожиданностью... 210км 3,14ца... Не, я видел такие дороги, но они были логичными - убиты от начала и до конца, как минимум до смены района. Тут же логики не было. Километра 3 прекрасного чистого асфальта с разметкой и знаками, потом резко непонятно откуда взявшийся заледеневший снежный перемет, после которого либо нечищенная ненакатанная снежнокашевая трасса, либо заремнотированный до дыр асфальт или бетонные плиты. То есть появилась дырка, поставили заплатку. потом в заплатку поставили другую заплатку, в нее третью, потом продольно вырезали дыру в этих 3х заплатках и закатили 4ю, в которую тоже поставили заплатку. Короче этот асфальт приходилось объезжать по обочине.

-3

После того, как прыгнули три раза до пробоя подвески и услышали по рации просьбу о помощи дальнобоя, который просил дать ему кувалду, так как он погнул диск на одной из ям... Стоп.

На фуре, блин, погнул диск. Че там с пузотеркой будет, интересно?

Ну так вот, после этого мы оставшиеся 150 км ехали километров 30-40 в час, потому как разгоняться на хороших участках было чревато попаданием в неожиданно появившуюся яму и следующий за ней кочкодром. Днем-то может еще можно было заранее реагировать, а вот ночью как-то не получалось.

В итоге, с учетом погрузки, пробок и дороги, 850км до Саратова мы ехали сутки.

В 6.30 утра на объездной Саратова, на посту перед мостом над Волгой, тормозит нас мент. Проверил документы, как всегда спросил чё везу и куда еду и наконец придрался к неработающей подсветке номера. Послал на пост. Захожу, там те же вопросы - документы, что и откуда везу. Потом - ну, неси 110 рублей. Я думаю - какая интересная сумма взятки. Принес 110 рублей, мент сидит, уже протокол пишет. Кладу деньги на стол, он их в карман забирает, на протокол ставит печать "Оплачено", "КПМ-100" и еще какую-то. Спросил у него про дорогу, сколько еще ехать, он спросил что значит "свободный полет" на футболке (таки да, я ходил там в футболке, о чем потом пожалел), сказал, что если на другом берегу тормознут, чтоб я показал им этот протокол и меня отпустят

Я вот до сих пор не понял - это был официальный протокол, который сам мент потом оплатит (а 10р - это типа комиссии за услуги) или что?

И что значит КПМ-100? Мы подумали, что это расшифровывается как "коррумпированный полицейский мусор, собирающий по 100 рублей". Звание у него было капитанское. Видимо у майоров есть печать кпм-500, у подполов кпм-1000, а самые крутые штрафы собирает полковник и у него есть печать кпм-5000

Это чтобы капитан собирал не больше начальства. А молодые вообще за идею пока работают.

В общем приехали мы на завод Северсталь-Балаково, разгружал нас персонаж с именем Абдуллаев Чахид Шахид-оглы. Это ж надо так человека назвать...

После выгрузки зарулили на шиномонтажку:

-4

За заклейку дырочки на непонятной местной дороге денег взяли как в Москве, 500р.

Далее поехали за главным - за магнитиками на холодильник с изображением городов.

В Энгельсе магнитиков нет. Это вообще очень странный город - расположен, грубо говоря, как Щукино относительно Строгино. То есть разделяет 2 города мост через Волгу. На одной стороне Саратов, на другой Энгельс.

Далее, Энгельс - это такая большая Синдика. Кроме магазинов торгующих стройматериалами там нет нихрена, а магазинов, торгующих стройматериалами там минимум по 2 штуки в каждом здании. Нашли пару крупных ТЦ, но и там магнитиков не было (странные, такое бабло теряют ), в которых нам посоветовали ехать за магнитиками на вокзал в Саратов. На выезде с Энгельса, опять перед мостом через Волгу, нас опять тормозит мент. Но после вопроса "где у вас в городе купить магнитик на холодильник" он как-то потерял к нам интерес )))

Символом города является бык, а сам город раньше назывался Покровском

-6

А вот Саратов нам понравился. Расположен город на холмах, причем наклоны дорог там огого какие. Если кто знает горку в троице-лыково, в конце набережной, за забором - дык это не самая крутая горка в Саратове была бы. Непонятно, как они там зимой передвигаются после снегопада. Туда же пешком не все дойти смогут. А еще по таким вот горам у них трамваи ходят. Жесть короче.

Наткнулись там на местный парк Победы, расположенный, видимо, на самой крутой горе в городе.

-7

Вид от этой стеллы открывается на весь город:

Мост в сторону Энгельса-Покровска:

Нашли там гусеничную вундервафлю, в Москве таких вроде нет:

Потом поехали к вокзалу, уточнив у аборигена азимут на него.

Покатались по городу, везде висят знаки дискриминации:

-10

Но у меня индульгенция, мне можно

На какой-то площади увидели двух гайцов, одинаковых с лица. Подъезжаю, проезжая под очередной знак дискриминации, останавливаюсь рядом с ними, открываю правое окошко. Они очень недоуменно переглянулись - нифигасе, грузовик, в центре города, с московскими номерами, сам около них тормозит

-Здрасти, говорю.

Оба, одновременно, в один голос:

-Здравствуйте.

-А где у вас тут вокзал?

Опять оба, одновременно, недоуменно (явно ожидали что-то другое):

-Вокзааал??? Таам (и опять же синхронно палками показывают направо ))))

-11

Закупились магнитиками с Энгельсом и Саратовым и погнали в сторону дома.

Поехали уже по второму варианту, то есть по Е-38 до Борисоглебска, а там свернули на шестерку.

Дорога там не в пример качественнее. Если по Саратовской области она еще средня, то от въезда в Воронежскую и до Москвы там вполне себе качественное шоссе, хоть и в 2 полосы. Ну, мосты и встречающиеся иногда участки в пару десятков метров не в счет. Единственное, эта дорога еще менее населенная сервисом, чем пятерка. То есть там мало населенных пунктов, азс, шиномотнажек, кафешек и прочего. И очень мало машин на ней было, ведущего я так и не смог поймать, поэтому ехалось тяжеловато, а потом Тема сел. С одной строны такая пустота - это плюс, с другой не особо. Хотя хорошо в этом плане у нас только на десятке в сторону Питера.

Кстати, обнаружили косяк в яндекс-картах - они тупо не знают объездную Балашова и ведут через город, а в самом городе теряются.

А в тамбовской области рубанул какой-то дубак. Машина на ходу потеряла температуру, почти полностью опустив стрелку показометра, стали обмерзать все стекла, а зеркала покрылись слоем льда, как в холодильнике, чуть не в 3 мм... Пипец какой-то, в Москве зимой в -30 такого не было.

Итого, с 7 утра 7 марта по 9 утра 9 марта, пройдено 2210 км. Правда вот в футболке я зря ходил - заболел еще в дороге, температура по приезду была 39,8...

Но ща вроде ниче уже, отлежался.

З.Ы.

И к вопросу о фурах в Москве - привезти за чью-то месячную зарпату грузовик мяса в Саратов из Москвы оказалось дешевле, чем купить это мясо в самом Саратове... Вот такие вот чудеса логистики. Эту проблему надо решать, а не запреты возводить.