На востоке Китая испытали прототип поезда на магнитной подушке. В подобных транспортных средствах, включая монорельсовые, давно используется электромагнитная индукция для получения энергии. Однако на этот раз ученым удалось добиться беспрецедентно высокой эффективности передачи энергии — 92,4%.
Традиционные маглевы (поезда на магнитной подушке) используют так называемые линейные двигатели. В этой схеме монорельс и оборудование поезда — это фактически один электрический двигатель. Одно движется относительно другого — и это приводит к выработке электрического тока. Эффективность такого двигателя может быть на уровне 20%, самый максимум — около 50%. Кроме того, такая система не вырабатывает энергию во время остановки, что требует дополнительных источников для питания бортового оборудования. Новая китайская технология лишена этих недостатков.
По сути, инженеры из компании CRRC Qingdao Sifang разработали систему беспроводного питания маглевов, подобную работе индукционной плиты. Вдоль полотна они разместили электромагнитные катушки специальной формы длиной около 20 м каждая. Также особым образом была доработана приемная антенна на борту поезда. В итоге при тестировании система на всех скоростях (вплоть до 600 км/ч) показала способность постоянно передавать маглеву более 170 кВт мощности.