Всем привет! Вновь вещает девочка из мира автобизнеса. Меня зовут Женя и сегодня я поделюсь с Вами своей историей. История эта пронизана одной мыслью - насколько крупная и престижная фирма, в которой ты работаешь, абсолютно не важно.
Мой захватывающий путь в автомобильный мир начался в 20 лет. Тогда, просто волею судеб, я познакомилась с нескольким ребятами, влюбленными в свою работу в автосалоне. Они взахлёб рассказывали мне о различных случаях на работе, о смешных клиентах-космонавтах, о машинах, которые приезжали на сервис с жалобой "она мяукает", потому что под капот забрался какой-то дворовый кот. Они узнавали своих клиентов прямо в городе, и это вызывало восторг в юном сердце. Казалось, что у них есть какое-то своё тесное сообщество, что они так много знают, что у них друзья есть в каждом салоне, что клиентов тьма, и каждый из них - тёплый знакомый, а иначе как ты его машину узнаешь на улице? Оказалось, по номерной рамке...
Наслушавшись восторженных речей, я подумала, что тоже хочу! И стала искать. Закинула резюме в несколько дилерских центров, упоминая, что я амбициозная, трудолюбивая, работоспособная, стрессоустойчивая... и попала на холодные звонки в отдел автомобилей с пробегом. До этого было несколько собеседований в других салонах - они охотно берут людей без опыта на стартовые позиции, в этом смысле в автосферу, попасть не трудно.
Одним из вариантов был всем известный Major Auto, нужны были сотрудники в кредитно-страховой отдел в открывающийся дилерский центр Мерседес на улице Орбели. Как выяснилось, через это место проходит практически каждый. Там сидит супер зловещий HR (когда про него рассказываешь коллегам, его узнают все, и эмоции от собеседования очень схожие), который с каменным лицом кошмарит тебя на собеседовании, а потом успокаивает, что они всему научат, и с упоением вещает про расчудесное бесплатное обучение. Только если ты проработаешь в компании меньше года, тебе это обучение нужно будет оплатить. Я решила, что ещё поищу.
На холодных звонках работать неприятно, это всем ясно. Отношение к автомобильной сфере у наших соотечественников недоверчивое, в дилерских центрах частенько друг друга пытаются обмануть обе стороны - и сотрудник, и клиент, и этот рынок с такой гнетущей атмосферой меня напрягает по сей день.
Окончив университет, проработав полтора года в этой компании, пережив её продажу другому владельцу, увольнение коллег одним днём и принудительный перевод в другой ДЦ, я решительно осознала, что курс нужно менять, и стала искать работу в маркетинге, это как раз моя специальность. И я нашла место, где сочеталось моё пресное прошлое и счастливое будущее - отдел маркетинга в крупном питерском автохолдинге. Опять стартовая позиция, всё сначала. Но! Каково было моё удивление - большая часть коллектива никогда до этого не работала с автобизнесе, ничего не смыслят в автомобилях, кто-то даже не знает, из чего складывается стоимость автомобиля для клиента и как вообще этот загадочный продукт купить. А у меня вроде как преимущество, я уже что-то знаю.
Опытным путём выяснилось, что проблема крупного петербургского автохолдинга в том, что это звучит престижно и круто, а на деле - бездушный рынок, без отношения к людям. Этот мутант как бы настолько велик, что ему не видны мелкие людишки - сотрудники и клиенты. Выгорание на максимум, новые должности, о которых руководство мало, что знает и понимает, обиженные клиенты, подающие в суд, истеричные блогеры, присланные конкурентами, сокращения, день рождения компании, на котором сотрудникам дарят мячики-антистесс - всё это работа в большой, известной компании. Сильный игрок на рынке - помятый внутри.
Такой стиль игры мне не подходит, диссонанс был ощутим сразу, и я продолжила поиски. Через знакомых я узнала о небольшой целеустремлённой компании, которая искала маркетолога. Это онлайн-сервис по выкупу автомобилей с пробегом. Я сомневалась, потому что ничего вообще о них не знала. Плюс ко всему, за время работы в автобизнесе, я стала чуть менее восторженной и чуть более разочарованной. Какие автомобили с пробегом? Да я же лучше всех знаю, как работает трейд-ин. Нечестно он работает. Что значит онлайн-сервис? И как это, интересно, менеджер прямо в городе сможет осмотреть автомобиль без подъемника? На все эти вопросы ответы нашлись, и я поняла, что нужно пробовать.
Оказалось, что здесь совсем не всё идеально, что креативить нужно не в пол силы, а по всем фронтам, что нужно за месяц освоить новые навыки, даже если ты вообще не связывался с этим, но есть тут кое-что, что сразу выбивается - все влюблены в автомобили. Мой босс вообще с головой в автоспорте, засыпает всех каверзными вопросами о штаб-квартире Ауди и объёме двигателя, наименование которого я не могу запомнить, и всё это супер интересно и приятно наблюдать. Да, естественно, мы смеёмся над клиентами и ленивыми перекупами, а куда без этого? Ещё у нас нет какого-то невероятно стильного интерьера со стеклами во всю стену и ремонт самый простецкий на свете. Зато я наконец-то нашла источник тех же ощущений, которые появлялись у меня от разговоров ценящих своё дело людей.