Для себя выделил 8 кругов маркетинга, что бы проще было понять и работать с ним для его выстраивания:
1-й круг: Продукт и потребность – то, что вы продаете или предоставляете посредством обмена, решая какую-либо потребность клиента.
2-й круг: Целевая аудитория – вы должны понимать, кто ваш клиент (возраст, пол, поведение, причастность к чему-либо)
3-й круг: Упаковка продукта – сайты, квизы, соц сети, позиционирование, торговые площадки, униформа сотрудников, офис, магазин и тд) Те места, где потенциальный клиент контактирует с продуктом.
4-й круг: Трафик – виртуальный и физический, платный и бесплатный. Поток потенциальных клиентов с потребностями который потенциально может решить ваш продукт.
5-й круг: Продажи – это то, что помогает клиенту обменять деньги на решение его потребности в виде вашего товара или услуги.
6-ый круг: Обслуживание – пост продажный сервис, если это необходимо. Но лучше взять за правильно, что это необходимо всегда. Хотя бы спросить через несколько дней у клиента – как дела? Как наша услуга?
7-й круг: Экономика – подсчитывание стоимости продажи, лида, звонка или какого-либо важного действия потенциального клиента, которое приблизит вас к продаже.
8-й круг: Оптимизация и рост – отсекаем то, что плохо работает и усиливаем, то, что хорошо работает. Параллельно запускаем новые тесты для открытий новых каналов сбыта, рекламы.
Понятная схема и каждый круг глубоко расшифровывается для детальной проработки.